Прогноз: Что ожидает SEO-специалистов в Google в 2015 году?

2

Колумнист издания Search Engine Land Крис Марентис (Chris Marentis) поделился своими прогнозами того, какие изменения произойдут в Google и в SEO-отрасли в следующем году.

chinese-new-year-goat-ss-1920-800x450.jpg

2014 был годом значительных изменений для поисковой оптимизации. Основываясь на мнении тех, кто постоянно отслеживает важные тренды, 2015 будет скорее годом эволюции существующих тенденций, чем кардинальных изменений и абсолютно новых направлений.

Ниже описаны несколько гипотез касающихся того, как будет выглядеть SEO в предстоящие 12 месяцев. 

Мобильная реальность

Специалисты уже неоднократно слышали о том, что мобильные устройства превзойдут настольные ПК в поиске. Независимо от того, произошло это уже или же произойдёт в будущем, важность стратегии мобильного SEO нельзя недооценивать. Google сделал большой акцент на мобильный опыт пользователей, встроив фактор «дружественности к мобильным устройствам» в поисковый алгоритм ранжирования.

В октябре в Инструменты для вебмастеров был добавлен отчёт о мобильном юзабилити. В прошлом месяце Google официально ввёл метку «mobile-friendly» в мобильную выдачу наряду с инструментом для вебмастеров, который оценивает дружественность сайта к мобильным устройствам. Кроме того, Эрик Эндж (Eric Enge) отмечает, что такие изменения, как удаление фото авторов и уменьшение акцента на видео в расширенных сниппетах страниц указывают на то, что Google фокусируется на предоставлении поискового опыта, дружественного к пользователям мобильных устройств.

Таким образом, отмечает Крис Марентис, если специалисты не уделяли значительного внимания мобильному опыту пользователей, им лучше начать это делать уже сейчас.

Контент-SEO становится независимым

Контент-маркетинг – фраза, которая звучала радикально и по-новому всего лишь пару лет назад, сейчас – основное направление для любого специалиста в маркетинге. Однако в разных организациях ему уделяется разное внимание. Лидирующую роль занимает техническое SEO.

По мере развития отрасли, контент-маркетинг или контент-SEO, как он может быть назван, будет выделяться в самостоятельное направление, отдельное от технических элементов SEO.

Развитие технического SEO

Основные тактические и технические элементы SEO не теряют своей важности, но они уже не могут быть такими же стандартными, как это было ранее. Особенно, учитывая то, что некоторые аспекты технического SEO могут быть совсем не тем, что некоторые компании считают важным для конечных потребителей.

Аналитик Google Пьерр Фар (Pierre Far) использовал пример безопасного протокола HTTPS для иллюстрации этого пункта. Большинство пользователей интернета даже не знают, что это такое и в чём его отличие от HTTP в то время, как его использование может быть выгодным в рамках SEO-стратегии.

Естественные ключевые слова

В AdWords больше нет возможности давать рекламу по точному соответствию ключевым словам. Почему? По мнению Криса Марентиса причина в том, что Google хочет, чтобы SEO-специалисты меньше думали о поиске как о соответствии ключевым словам, а больше – как об ответе на вопрос.

По мере развития голосового поиска, ожидается, что пользователи всё больше будут принимать диалоговый подход к поиску. Учитывая эту тенденцию, оптимизаторам нужно будет адаптироваться к новой реальности, если они хотят, чтобы их сайты были видимыми в Google.

Ужесточение санкций

Возможно, это то, чего никто не хочет слышать, но все должны об этом знать: «Плохое SEO» может принести бизнесу больше вреда, чем «Хорошее SEO» – пользы.

«Негативное SEO» – не новый термин. Тем не менее каждый профессионал в области поисковой оптимизации или маркетолог должен хорошо разобраться в этом вопросе, чтобы защитить свои интернет-ресурсы.

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) сказал, что процесс обработки файлов, содержащих список ссылок для отклонения их Google, поданных вебмастерами для восстановления сайтов после санкций, может занять от трёх до девяти месяцев. Это слишком длительный срок для удержания позиций ресурса и совладания с сократившимся органическим трафиком. Поэтому, владельцы сайтов должны быть осведомлены в том, как защитить себя от негативного SEO.

Аналогично, длительный период восстановления после санкций Google делает применение «Чёрного SEO» для улучшения своего присутствия в выдаче неоправданным риском.

Поддержка Facebook и Twitter

По мере того, как лидер поиска медленно приходит к пониманию того, что Google+ – менее популярная платформа, чем ожидалось, он может сделать бо́льший акцент на активности в других социальных сетях.

Google+ –живая и активная социальная платформа, но несмотря на огромные усилия Google, она не достигла того уровня популярности, который имеют её конкуренты Facebook и Twitter.

Делать правильные вещи

Для того чтобы выиграть в SEO в следующем году, важно делать правильные вещи, руководствуясь правильными причинами, считает Крис Марентис.

Например, не публиковать материалы в блоге только потому, что так нужно; а потому, что есть, что сказать и предложить своей аудитории. Не менее важно избегать дорогостоящих ошибок и санкций, по мере того как эта задача будет становиться всё сложнее с течением времени.