Экспресс-подход к оптимизации ключевых слов, который действительно работает

Автор: Джош МакКой (Josh McCoy) специализируется на разработке SEO-стратегий, реализации подходов платного продвижения и SMM. Штатный сотрудник Vizion Interactive, автор целого ряда публикаций на SearchEngineWatch.com, участник Kansas City Search Engine Marketing Association.

Источник: SearchEngineWatch.com

О каких бы проблемах не заходила речь в среде интернет-маркетологов, обсуждение в конечном итоге сводится лишь к одному – нехватке времени на реализацию всех профессиональных аспектов. Несмотря на это, конкуренция в сети диктует свои правила: нужно постоянно работать и выводить проекты в ТОП. Сегодня основными направлениями в продвижении сайтов выступают: работа над юзабилити проекта и подбор ключевых слов.

Несколько простых советов, приведённых в статье, позволят добиться ощутимого эффекта в процессе работы над семантикой посадочных страниц. Изложенный в публикации опыт будет полезен как штатным оптимизаторам, так и представителям агентств и позволит сэкономить значительное количество времени и ресурсов.

Неочевидные возможности случайного ранжирования

Предположим, что специалист уже представляет себе, по каким ключевым словам продвигаются в органическом поиске целевые страницы. Не исключено, что этот же специалист своими руками разрабатывал семантику проекта. Однако, увлекаясь работой с высокочастотными ключевыми словами, оптимизатор упускает из виду массу возможностей продвижения, которые способна предоставить работа с менее популярными и не столь часто употребимыми ключевыми словами.

Чтобы не упустить этот уникальный шанс, лучше отвлечься от семантики, собранной для лендинга, и взглянуть на общий список ключевых слов. С этой целью можно применять соответствующие инструменты от SEMRush или Linkdex. Они позволят детально проанализировать, по каким ключевым словам продвигается ресурс или интересующая страница. При этом важно обращать внимание не только на объём поисковых запросов, но и на объём трафика, поступающего на сайт.

Если же при сборе семантики ориентироваться только на количество поисковых запросов, то в поле зрения специалиста окажутся лишь ключевые слова из ТОП-а поисковой выдачи. В то время как анализ входящего трафика позволит отыскать эффективные ключевые слова, находящиеся за пределами первой страницы выдачи.

Таким образом, часть ключевых слов, которые попали в список, приведенный выше обладают лишь относительной видимостью в SERP, однако способны приносить трафик.

Отдельные специалисты привыкли называть такие случаи термином «случайное ранжирование» или «accidental rankings». Чаще всего это явление можно наблюдать, когда алгоритмы поисковой системы расценивают ключевое слово как идентичное одному из синонимов, который обеспечивает хороший трафик на сайт, или релевантное ключевому слову, по которому продвигается целевая страница. В итоге страницы, содержащие такое ключевое слово начинают выше ранжироваться по запросам, содержащим синоним.

Важно в обязательном порядке обращать внимание на такие страницы и добавлять содержащиеся на них ключевые слова в контент других продвигаемых страниц сайта. Есть смысл отдельно проанализировать целесообразность включения термина в технически значимые элементы страницы, такие как теги title, заголовки, тексты описаний изображений и пр.

Помимо целевой страницы можно разместить на ресурсе внутренние ссылки, содержащие ключевые слова, подобранные на основе семантики страницы. Удивительно, но факт: в некоторых случаях отдача окажется гораздо выше, чем вложенные силы. Специалисты в области поисковой оптимизации могут быть заметно удивлены, когда на практике увидят, насколько ощутимо изменятся показатели страницы после этой нехитрой процедуры. В случае, когда одновременно продвигается не мене 20 страниц, эффект окажется ещё более заметным.

Анализируем ТОП-10

На следующем этапе важно проанализировать ссылочный профиль ресурса с помощью Google Analytics. Здесь, прежде всего, придётся изучить как продвигаются лендинги в органической выдаче. Целесообразно анализировать данные за последние 3 месяца.

При этом важно обратить внимание на ТОП-10 посадочных страниц, которые получают наибольшее количество поискового трафика. В большинстве случаем именно они приносят ресурсу максимальный трафик и приводят на сайт ключевых посетителей.

На скриншоте ниже представлен список 10 страниц, которые приносят ресурсу максимальное количество трафика. На следующем этапе необходимо проанализировать видимость этих страниц в поисковой выдаче. Для этого, нужно перейти в Search Console и снизу от ссылки на отчёт «Аналитика поисковых запросов» отыскать ссылку на подраздел «Целевые страницы». Здесь фиксируется статистика показов таких страниц.

Кликнув по значку двойной стрелки напротив каждой из страниц в списке, специалист получает возможность изучить более детальную информацию о показах страницы и переходах с неё на сайт.

По завершении анализа отчётов по посадочным страницам можно перейти к исследованию поисковых запросов, по которым эти страницы ранжируются в поиске. Статистика отображается во вкладке «Поисковые Запросы».

Чтобы просмотреть запросы, включающие или не включающие название интересующей компании, следует нажать кнопку «Фильтры» и задать необходимые настройки. Полученные результаты можно выгрузить из отчёта для последующего добавления в «Планировщик ключевых слов».

Опираясь на данные статистики запросов и кликов для тех или иных ключевых слов, можно довольно точно оценить эффективность списка семантики. Это позволит отыскать дополнительные ключевые слова для дальнейшей работы с ними. Планировщик ключевых слов дает возможность получить рабочие варианты ключевых слов, а также точные прогнозы по ним.

Примечание: при работе с инструментом важно следовать рекомендациям Google по составлению списков ключевых слов. Кроме того, для каждой группы объявлений достаточно подобрать от 5 до 20 ключевых слов. Не стоит также удивляться, что отдельные ключевики, обнаруженных в ходе исследования, будут в большей степени подходить для продвижения связанных страниц или окажутся полезными для продвижения страниц корпоративного блога, либо раздела FAQ.

Не копайте слишком глубоко

Даже самый простейший анализ при грамотной его организации способен дать видимые результаты в плане подбора ключевых слов. Если же команда специалистов, работающих над сайтом, располагает достаточным количеством времени и ресурсов, чтобы углубиться в процесс, можно провести более существенный анализ, собрав семантику для десятков и сотен страниц.

И все же, на практике подобные изыскания требуются далеко не всегда, иногда достаточно лишь приведённого выше экспресс-анализа, чтобы вдохнуть новую жизнь в процесс поискового продвижения проекта и отыскать альтернативные пути для этого.

Ну а теперь пора приступить к делу. Удачи!

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.