Протокол HTTP/2 и его роль с точки зрения SEO

Автор: Патрик Стокс (Patrick Stox), SEO-специалист компании IBM, идеолог и организатор Raleigh SEO Meetup, одной из самых популярных ежемесячных встреч профессионалов отрасли в США, автор многочисленных научных статей и практических публикаций.

Источник: https://www.searchenginejournal.com

Появление HTTP/2 стало ожидаемым обновлением протокола HTTP, который был создан на базе более раннего протокола Google - SPDY. Новая версия содержит целый ряд важнейших улучшений, обеспечивающих более безопасный обмен данными между браузерами и серверами при ускорении времени загрузки.

Наиболее заметными изменениями стали: уменьшение нагрузки за счёт сжатия заголовков HTTP и появление возможности отправки браузером с одного и того же сервера нескольких запросов в ходе одной и той же сессии. По данным HTTP Archive, более половины всех веб-сайтов отправляют одновременно 75 и более файлов за одну сессию.

Если говорить коротко, то перевести сайт с HTTP/1.1 на HTTP/2 гораздо легче, чем кажется на первый взгляд, а сама процедура не влечёт за собой никаких негативных последствий для ресурса. В случае, если версия браузера не поддерживает протокол HTTP/2, всегда можно с лёгкостью настроить поддержку HTTP/1.1. Все что нужно предпринять для того, чтобы сайт начал поддерживать новый вид протокола, – это обновить серверное ПО.

Единственный момент, на котором бы стоило заострить внимание, заключается в следующем: большинство браузеров поддерживает доступ к HTTP/2 только через защищенное соединение. Это означает, что владельцам сайтов, не поддерживающих защищённое соединение, придется перевести ресурсы на него. К счастью, сегодня многие центры сертификации предлагают бесплатные TLS-сертификаты, что заметно облегчило процесс перехода на более совершенные версии. Не стоит также забывать, что сегодня наличие HTTPS на сайте является фактором ранжирования для Google. Сам же по себе перевод сайта на HTTP/2 обеспечит лучший пользовательский опыт и заметно сократит время, которое уходит на обмен данными с сервером.

Особенно эффективным применение HTTP/2 оказывается на мобильных сайтах, поскольку заметно ускоряет обмен данными в мобильных сетях. Многочисленные эксперименты доказывают, что использование протокола позволяет существенно сократить время загрузки мобильной страницы. Зачастую эти показатели сопоставимы с форматом открытого типа AMP HTML, который в настоящее время активно популяризирует Google. К слову, пока еще ни где не сообщалось о том, что HTTP/2 и Google AMP нельзя использовать для сайта одновременно.

Роль HTTP/2 в SEO: преимущества использования

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) неоднократно заявлял о том, что поисковый робот Google начинает поддержку протокола шифрования HTTP/2. На текущий момент официального подтверждения факта того, что Googlebot считывает HTTP/2, от представителей поиска пока не поступало.

Тем не менее, специалисты отрасли склонны предполагать, что изменения могли вступить в силу в минувшем январе одновременно с обновлением основного алгоритма поисковика. Любопытно также, что поисковый робот Google начинает постепенный полный отказ от поддержки SPDY. Вероятнее всего, использование сайтом протокола HTTP/2 станет фактором ранжирования для Google уже в ближайшем году.

По версии представителей поиска, перевод ресурсов на этот протокол обеспечит наилучший опыт пользователям за счет ускорения загрузки страниц сайта. Даже если сам по себе перевод сайта на HTTP/2 не предоставит ему мгновенных преимуществ в ранжировании, ресурс заметно выиграет за счёт улучшения поведенческих факторов. Это также будет косвенно способствовать улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.

Как обстоят дела в агентствах?

Удивительно, но факт: на сегодняшний день очень небольшой процент SEO-компаний предлагает своим клиентам такую услугу, как перевод их сайтов на HTTP/2. Из 75 ведущих агентств США, сотрудники которых регулярно выступают на профильных конференциях, рассказывая о передовых методах продвижения в поиске, публикуют различные статьи и исследования в отраслевых блогах, лишь единицы могут похвастаться использованием сертификатов SPDY и HTTP/2 на сайтах заказчиков их услуг.

Без сомнения, столь малый процент – настораживает, ведь практически каждый первый представитель компании считает своим долгом говорить об улучшении пользовательского функционала сайтов, важности обеспечения высокой скорости загрузки сайта и прочих аспектах. Более того, каждое из опрошенных автором статьи агентств предлагает эти услуги своим клиентам, полностью игнорируя использование SPDY и HTTP/2.

Между тем, применение упомянутых выше сертификатов может предоставить ресурсам существенные преимущества: так, например, перевод на HTTP/2 популярного отраслевого сайта Search Engine Journal, согласно результатам теста LoadImpact.com, мог бы способствовать увеличению скорости загрузки с 1,89 секунд до 1,25 секунд.

Что ещё следует знать специалистам?

В ближайшие месяцы Инженерный совет Интернета (IETF) может принять в качестве стандарта еще один протокол, разработанный Google, – QUIC. Заметное преимущество нового протокола заключается в том, что он позволяет мультиплексировать несколько потоков данных между двумя компьютерами работая поверх протокола UDP и содержит возможности шифрования, эквивалентные TLS и SSL. Протокол отличается более низкой задержкой соединения и передачи, чем TCP; хорошо переносит потерю части пакетов с помощью коррекции ошибок (FEC) на уровне пакетов и путем выравнивания границ криптографических блоков по границам пакетов. Иными словами, разработка действительно хороша в действии.

На установление соединения при помощи протокола уходит 0 мс. Таким образом, применение QUIC дает возможность разработчикам заметно ускорять работу приложений и может оказаться особенно эффективным для ресурсов, специализирующих на потоковом вещании. Многие даже не догадываются, что Google применяет QUIC для целого ряда собственных сервисов, включая YouTube. Поддержка сертификата интегрирована в браузер Chrome. Это позволяет ускорить буферизацию потокового видео на YouTube не менее, чем на 30%.

Giga – это еще одна альтернатива протоколу TCP от Akamai. Использование разработки позволяет на 30% увеличить скорость загрузки сайтов в регионах с медленным интернет-соединением. Применение Giga в таких странах, как Индия и Китай позволяет повысить скорость Интернета на 150%. Протокол автоматически определяет участки со слабой пропускной способностью и в соответствии с этими данными разрабатывает оптимальный маршрут для передачи соединения. Кроме того, Giga мгновенно диагностирует разрыв соединения во время передачи пакета и отправляет потерянные пакеты заново.

Завершая статью, автор хотел бы напомнить специалистам, что процесс обновления текущего протокола на HTTP/2 по степени сложности и трудоёмкости напоминает процесс обновления серверного ПО. Однако решиться на это стоит. Даже, если сайт не получит дополнительных преимуществ в ранжировании, пользователям станет проще и приятнее взаимодействовать с ним, а значит, поведенческие характеристики ресурса только улучшатся. Как результат, сайт со временем займет достойные позиции в поиске, а число кликов и переходов из выдачи – увеличится.

preview Возвращение непот-фильтра – больше вопросов, чем ответов

Возвращение непот-фильтра – больше вопросов, чем ответов

Непот-фильтр – это уже порядком позабытый термин из 2000-х годов
preview Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

С 16 по 17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации

Роман Морозов: «Инновации и безопасность в поисковом продвижении»

С 16 по17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации

Андрей Липатцев: «5 самых частых вопросов на форуме для вебмастеров Google»

12 февраля 2016 года на просторах интернета состоялась онлайн-конференция «WebPromoExperts SEO Day»

Дмитрий Севальнев: Основные KPI по SEO и формы сотрудничества в 2016 году

Какие KPI нужно ставить для SEO? Чем отличается постановка KPI для SEO-специалиста и для бизнеса, как они взаимосвязаны и можно ли их подружить

Станислав Поломарь: «Семантика обработка, измерение и аналитика»

4 февраля 2016 года в Москве прошла первая «Data Driven SEO» - встреча по SEO, участники которой обсудили важнейшие аспекты поискового продвижения с фокусом на аналитику данных...