Сегодня пользователи уделяют просмотру нативной рекламы столько же времени, сколько и просмотру основного контента. При этом процент баннерной слепоты у нативной рекламы на 52% ниже, чем у традиционной. Об этом сообщил представитель Criteo Денис Горолевич, выступая на Yac/m 2016 c докладом «Нативная реклама: как переосмыслить персонализацию».
Также спикер поделился последней статистикой использования блокировщиков рекламы в России. Сегодня именно в этой стране насчитывается самый большой % пользователей различных сервисов блокировки рекламы. Чаще всего, это приверженцы браузеров Chrome и Firefox. В основном блокировке подвергается реклама, которая показывается в выходные дни пользователям десктопов. Главная причина в том, что навязчивая реклама портит пользовательский опыт.
Альтернативой может выступать нативная реклама. Сегодня это универсальный формат для всех устройств и отличная возможность для индустрии установить стандарты, ориентированные на пользователя.
Однако работа с форматом влечет определённые сложности:
- Поскольку ниша является новой, рекламодателям требуется время, чтобы грамотно обучиться работе с форматом.
- Использование нативной рекламы влечёт за собой проблемы этического характера.
- Пока ещё никто не знает, где граница встраивания, и как отличить рекламный контент от редакционного?
- Раздробленность спроса и предложения.
- Низкая масштабируемость решений.
- Отсутствие стандартизации.
Однако, несмотря на все сложности, на рынке рекламы наметился подъем, а интерес рекламодателей к формату постепенно растёт. Нативная реклама позволяет разработать персонализированную систему коммуникации с пользователем и осуществлять полноценный маркетинг.