Несколько недель назад Яндекс внедрил Андромеду - новый алгоритм ранжирования, призванный быстро решать задачи пользователя на поиске. Под капотом Андромеды - более тысячи улучшений, а также новая метрика качества поиска.
Качество поиска - очень важный момент в формуле ранжирования. Новая метрика качества в поиске Яндекса называется Proxima, она помогает расщеплению оценок для ранжирования любых типов запросов. Об этом сегодня на восьмой Вебмастерской рассказал Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами.
Proxima учитывает следующие аспекты:
- вероятность решения задачи на странице и сайте
- лояльность аудитории
- баланс полезного и навязчивого,
- индекс попарного сравнения
- и др.
По словам Сливинского, динамика этой метрики положительная, т.е. она растет, ранжирование быстро учится - качество улучшается. Именно Proxima помогает пользователям быстрее найти самый подходящий ответ прямо на выдаче. Этому способствуют и пометки для сайтов, отображаемые на поиске, и заменивший тИЦ показатель ИКС, и появившиеся в Вебмастере возможности сравнения сайтов.
На вопрос из зала, базируется ли Proxima на оценках асессоров, Сливинский дал довольно уклончивый ответ, что она «базируется на оценках». Также он отметил, что неправильно предполагать, что оценки асессоров определяют позиции сайтов. Оценки нужны, чтобы обучить алгоритм ранжирования.
Почему Сергей Людкевич считает Андромеду очередным апдейтом Яндекса, можно почитать здесь.