«Прозрачность» Google перед вебмастерами снова под огнём критики

27

Прозрачность Google перед вебмастерами снова под сомнением. Обсуждения этой темы оживились после предоставления компанией противоречивой информации об обновлениях двух ведущих поисковых алгоритмов – Panda и Penguin. Свой анализ этой ситуации опубликовал обозреватель WebProNews Крис Крум (Chris Crum).

google-transparency.jpg

Поисковый алгоритм Google – это продукт компании и она имеет право ранжировать сайты так, как считает нужным, и не раскрывать секретную технологию его работы. Проблема в том, что Google предоставляет вебмастерам и оптимизаторам противоречивую информацию. Этот подход фрустрирует тех специалистов, которые стремятся идти в ногу с компанией в быстро меняющейся поисковой среде.

Один из последних аргументов в этой дискуссии поступил от редактора Search Engine Land Дэнни Салливана (Danny Sullivan), который задокументировал изменения позиции Google в сообщениях о «Панде» и «Пингвине»:

«Google сообщил, что необходимость месяцами ждать следующего обновления Panda и Penguin останется в прошлом, поскольку их изменения будут производиться на постоянной основе. Тем не менее, на прошлой неделе компания сообщила, что обновления обоих алгоритмов всё ещё производятся на периодичной основе, с перерывами в несколько месяцев».

Это важный вопрос, поскольку сайты, затронутые этими апдейтами, должны ждать месяцы, пока смогут вернуть свои позиции в поисковом ранжировании после внесения необходимых изменений.

В декабре Google заявил о переводе «Пингвина» в режим непрерывных изменений. В марте Google то же самое заявил в отношении «Панды», о чём сообщило издание Search Engine Land. Дэнни Салливан был модератором панельной дискуссии, где прозвучали эти слова. Так что нет сомнения в том, что они действительно были озвучены.

Салливан попытался прояснить эту информацию у Google и получил следующий ответ: «Большинство наших алгоритмов ранжирования, включая Panda, содержат много «подвижных» частей. В случае «Панды», некоторые части обновляются в режиме реального времени. Таким образом, результаты могут быть затронуты в любое время. Однако, основные данные «Панды» не обновлялись в течение некоторого времени. Мы постоянно работаем над улучшением наших алгоритмов и ожидаем обновления данных в ближайшие месяцы».

Салливан попытался прояснить больше, но компания больше ничего не ответила.

При этом, в прошлом месяце стало известно, что Google не обновлял «Панду» уже около полугода.

Сотрудник отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) сказал, что ни Panda, ни Penguin регулярно не обновляются. Если быть точными, он сказал: «Я думаю, они не обновляются». Как отмечает Салливан, это только добавило неопределённости, что вряд ли в интересах позиции «прозрачности» компании.

Google, вероятно, поспорил бы с этим утверждением, ведь компания регулярно проводит видеоконференции, отвечая на вопросы вебмастеров. Здесь проблема состоит в том, что специалисты, проводящие эти встречи, не владеют точной информацией о том, что происходит. А Мэтт Каттс (Matt Cutts) пока всё ещё в отпуске.

Салливан просит Google, как и многие другие специалисты, всего лишь позволить вебмастерам видеть в Инструментах для вебмастеров, что их сайт был затронут обновлением «Панды» или «Пингвина», как это происходит при ручных санкциях. Тем не менее, компания, кажется, не хочет этого делать. Наверное, это было бы слишком прозрачно с её стороны.

И всё это касается не только «Панды» и «Пингвина». Google вносит изменения в свой алгоритм каждый день. Сайты уязвимы к этим обновлениям, а у вебмастеров мало информации, для того, чтобы быстро восстановить позиции своих ресурсов после их внезапного понижения в Google. Какое-то время компания предоставляла ежемесячные списки произведённых изменений в алгоритме, но сейчас эта информация не доступна.

Изначально Google публиковал эти списки один раз в месяц. Затем они стали появляться намного реже. В течение некоторого времени, они появлялись каждый месяц, с несколькими списками за раз. В конечном итоге, они перестали появляться вообще.

Google упразднил эти списки, поскольку «вебмастера от них устали». Однако, судя по комментариям специалистов, это не так. Может, люди устали от обновлений «Панды» и «Пингвина», тем не менее они производятся и дальше. В любом случае, предоставление противоречивой информации вебмастерам – не новая практика со стороны Google, отмечает Крис Крум.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.