Психология шеринга или почему делятся в социальных сетях?

35

Аналитическая группа по исследованию поведения пользователей Customer Insight Group издания New York Times в недавнем времени провела трехфазное исследование, озаглавленное «Психология шеринга», чтобы определить мотивацию людей, которая движет их решением поделиться чем-то с другими on-line. Понимание факторов, которые стимулируют людей делиться контентом в веб, ценно для Интернет-маркетологов, экспертов по социальным медиа и бизнесменов вообще.

Первая фаза исследования включала личное интервьюирование пользователей из Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско. Вторая фаза была представлена веб-панелью с шерингом в течение одной недели. Заключительная фаза исследования включала интервью с 2,500 пользователями, которые делились чем-то он-лайн.

Шеринг — не новинка

Один из участников исследования отметил, что шеринг — не новое понятие; люди всегда делились информацией, мыслями и идеями. Как иначе могла передаваться культура? Представьте старейшин семейного клана, которые рассказывают и пересказывают информацию более молодым поколениям. Сегодня мы не связаны условностями физической реальности (карандашом и бумагой), Информационный век позволяет нам делиться:

  • большим количеством контента
  • чаще
  • с большим количеством людей
  • быстрее

Масштаб перемен, которые принес Интернет в мир, до сих пор неоценим. Представьте, что те события, которые ранее записывались на бумагу журналистами и могли передаваться людям при помощи новостей, радио или телевидения, сейчас могут быть запечатлены и загружены в сеть Интернет или даже передаваться в «живом» видео по всему миру в течение нескольких секунд. Информация поступает в более чистом виде, что позволяет людям самостоятельно обдумывать ее.

Причины, по которым делятся он-лайн

В ходе исследования были выявлены несколько основных причин, по которым люди делились информацией он-лайн. В целом, мы делимся, чтобы:

  • дать другим ценный и развлекающий контент
  • выделиться из толпы
  • построить и поддержать отношения
  • самореализоваться
  • продвигать на рынке бизнес или бренды

Типы людей, которые делятся

Исследование выявило шесть типов пользователей, которые делятся он-лайн:

«Альтруисты» — готовые помочь, надежные и заботливые. Многие альтруисты делятся при помощи e-mail и передают информацию в приложениях и ссылками. В качестве примера альтруиста может выступить кто-то, кто присылает объявление о работе своему безработному другу или медицинскую статью больному родственнику.

«Карьеристы» — умные веб-пользователи, которые быстро увидели ценность социальных сетей. Карьеристы используют сайты типа LinkedIn и FaceBook для развития профессионального профиля и отношений. Некоторые из них находят работу он-лайн (контрактные проекты, например) и могут забыть о расписании, работая независимо.

«Стиляги» — молоды, популярны, креативны и предпочитают быть на пике технологий. Они реже пишут e-mail письма, предпочитая более новые и быстрые способы общения, как sms, Twitter или Skype.

«Бумеранги» делятся контентом для поднятия оценки и реакции. Вооруженные информацией, «бумеранги» используют социальные сайты Twitter и Facebook для публикации философских вопросов и комментариев, вовлекающих других пользователей в дискуссию.

«Связисты» — творческие, думающие и расслабленные. Для них характерно планировать при помощи e-mail и Facebook, собирать on-line скидки и получать все преимущества распродаж и акций. Подумайте о деньгах, которые экономят «связисты»! (Не пишите смс за рулем, пока ищете адрес маникюра за полцены).

«Разборчивые» — думающие, полные ресурсов, они очень избирательно обращаются с той информацией, которой делятся. Принадлежащие этому типу пользователи скорее напишут e-mail или личное сообщение, чем обновят статус или опубликуют пост в социальных сетях. Эти дальновидные пользователи понимают вечность всего, что публикуется в веб и помнят, что каждое сообщение индексируется, даже если вы перемещаете его или удаляете.

Как поощрять пользователей делиться

Если вы мотивируете обращаться друг к другу — а не только к вашему бренду — вы стимулируете шеринг. Вот несколько советов, которые стоит помнить, добиваясь шеринга ответов, постов и другого он-лайн контента.

  • не усложняйте
  • сохраняйте чувство юмора
  • создайте видимость ажиотажа
  • помните, что вы стараетесь добиться, чтобы контентом поделились не единоразово. Вам нужно, чтобы им делились снова и снова…

По материалам http://socialmediatoday.com/cory-howell/353846/why-do-people-share-online