PubCon 2014: Линкбилдинг без негативных последствий для сайта

Продвигаться в Google за счет ссылок становится все сложнее. Сегодня оптимизаторы и интернет-маркетологи, разрабатывая стратегии наращивания ссылочной массы, хотят быть полностью уверенными, что поисковая система впоследствии не наложит санкции на ресурс. Алгоритм «Пингвин», запущенный впервые 24 апреля 2012 года был нацелен именно на понижение или исключение из выдачи Google сайтов, злоупотребляющих ссылочным продвижением. Последняя версия алгоритма — Penguin 3.0 не стала исключением. Она призвана понижать сайты с плохим ссылочным профилем.

Эксперты отрасли: Рея Драйздейл (Rhea Drysdale), старший исполнительный директор Outspoken Media; Росс Джонс (Russ Jones), генеральный директор по технологиям Virante, Inc.; Джо Янгблад (Joe Youngblood), основатель Winner Winner Chicken Dinner  поделились нестандартными стратегиями и приёмами ссылочного продвижения.

Фото: http://www.bruceclay.com

Прежде всего, спикеры напомнили слушателям о том, что при формировании ссылочного профиля важно обязательно анализировать ссылки на предмет соответствия тематике сайта – они должны выглядеть максимально естественно. Не стоит пренебрегать заявлениями представителей поиска, имеет смысл следить за всеми обновлениями в «Руководстве для веб-мастеров». Однако воспринимать буквально такую информацию нельзя, важно здраво подходить к вопросу, подвергать все разумным сомнениям и не применять только одну тактику выстраивания ссылочного профиля.

«Основная функция ссылок – способствовать распространению контента ресурса и нести практическую пользу людям. Этим и нужно руководствоваться, работая над стратегией ссылочного продвижения», – задал тон обсуждению модератор секции Брюс Клэй (Bruce Clay), президент агентства Bruce Clay, Inc.

Соглашаясь с коллегами, Рея Драйздейл, также напомнила слушателям о том, что помимо в «Руководства Google для веб-мастеров», важно обращать внимание и на другие действующие законы.

Поскольку сегодня государство активно стремится регулировать интернет-среду и деятельность конкретных ресурсов. Так, например, сайтам компаний, занимающихся торгово-промышленной деятельностью в США, имеет смысл прислушиваться к требованиям Федеральной торговой комиссии (FTC) и других организаций.

По мнению докладчицы, важно не просто создать сайт, а делать его одним из основополагающих элементов всей экосистемы бизнеса. Сайт компании должен быть тесно связан с брендом, а бренд – с бизнесом. Задача интернет-маркетологов заключается в том, чтобы как можно теснее связать сайт с брендом и выстроить безупречные маркетинговые стратегии. Важно продвигать бренд на 360° – как в онлайн, так и в оффлайн.

На следующем этапе к работе подключаются SEO-специалисты, которые продолжают выстраивать стратегию ссылочного продвижения с учетом общей маркетинговой стратегии. Самое важное, что необходимо понимать оптимизаторам – это специфику бизнеса и аудиторию клиентов. Также следует заранее определиться с целями создания контента на ресурсе: на продающем сайте должен быть контент, способствующий продажам. Иногда имеет смысл отдельно создавать информационные или другие самостоятельные контент-проекты, которые бы способствовали повышению узнаваемости компании, товара или бренда, повышению интереса пользователей к продукту. Это позволит получить достаточно большое количество органических ссылок на основной сайт компании или на целевые страницы.

Имеет смысл инвестировать в диверсификацию стратегий, разводить их в зависимости от целей. При этом глобальная маркетинговая стратегия должна быть мощной.

При разработке конента, на который будет активно ссылаться интересующая аудитория, важное место занимает формирование семантического ядра или работа с ключевыми словами. Сегодня почерпнуть данные для составления семантического ядра можно в «Инструментах для веб-мастеров Google», анализируя переходы по запросам из поиска. Также в качестве источников данных о ключевых словах могут быть использованы: Google Analytics, анализ запросов в поисковых подсказках Google, сервис Ubersuggest, внутренний поиск по сайту, анализ контента ресурсов-конкурентов.

Наконец, контент важно продвигать, отыскивая правильную целевую аудиторию. На этом этапе важно наладить с пользователями полноценный и живой диалог. Только при таком подходе они начнут охотно делиться контентом. Поиск целевой аудитории можно использовать такие сервисы, как: Trackur, Topsy, BuzzSteam и другие.

Наконец, если владелец сайта хочет сделать его популярным, привлечь дополнительных пользователей, сформировать эффективный ссылочный профиль – не стоит экономить на платном продвижении контента.

«Только грамотный выбор маркетинговой стратегии, тщательное планирование, анализ ресурсов партнёров и конкурентов позволит вам в итоге сформировать идеальный ссылочный профиль сайта», – подвела итог Рея Драйздейл.

Следующим выступил Расс Джонс (Russ Jones). В самом начале своего выступления докладчик попросил слушателей вспомнить о таком явлении как «Broken link building» впервые это понятие ввели эксперты Moz. При данном подходе, находя на стороннем сайте «битую» ссылку, специалист по продвижению связывается с представителями ресурса и предлагает им заменить её на ссылку, ведущую на ресурс. В последнее время метод демонстрирует достаточную эффективность.

Как же преуспеть, работая в данном направлении?

  • Прежде всего, важно понять, на странице с какой тематикой находится «битая» ссылка, и разработать текст новой ссылки, релевантный не только тематике страницы, но и контенту сайта. Таким образом, данный подход нуждается в тщательном планировании. На этом этапе полезно будет использовать инструмент nTopic.
  • Важно находить страницы потенциальных ссылочных доноров, связанные с тематикой сайта. Здесь на помощь придет инструмент Brokenlinkbuilding.com
  • Найти неработающие ссылки на интересующих сайтах помогут такие сервисы, как: broken.com от Majstic, инструменты Moz и ahrefs. После обнаружения таких ссылок важно выйти на связь с представителями сайта и добиться от них сотрудничества.

Не менее важно определить потенциальную ценность ссылки для пользователя. Для этого необходимо ответить на вопрос, чем конкретная ссылка полезна для целевой аудитории сайта. «Успех вашей кампании зависит от того, насколько «хорошо» вы себя ведете в сети ищите с помощью nTopic слова и фразы которые встречаются в контенте подобном вашему», – пояснил Расс Джонс.

Чтобы не попасть под санкции Google в век «Панды», важно иметь утвердительные ответы на следующие вопросы:

  • Является ли контент ресурса «экспертным»?
  • Можно ли ему доверять?
  • Авторитетна ли страница и отражает ли она суть вопроса?
  • Пригоден ли данный контент к публикации?
  • Не допущено ли ошибок на странице?

«Не стоит бояться перерабатывать контент страницы, заменяя его на более релевантный, актуальный и грамотный», – отметил докладчик. Для определения релевантности, качества и направлений дальнейшей разработки контента полезно использовать инструмент Archive.org.

По мнению спикера, с егодня крайне сложно найти хороших контент-маркетолгов, однако множество полезных инструментов позволяет эффективно решить эту проблему. К наиболее полезным инструментам можно отнести:

  • mechanical turk
  • brokenlinkbuilding.com
  • outreachapp.com

Если маркетологу удается отыскать эффективный метод достижения и вовлечения целевой аудитории в процесс взаимодействия с контентом сайта — это позволяет заметно повысить CTR.

При составлении письма для обращения к представителям другого сайта. Важно продумать следующие аспекты:

  • Разработать подробный текст письма: важно максимально персонализировать обращение, раскрывая в нём, основные преимущества контента, предлагаемого на замену. Это одна из наиболее трудозатратных моделей, однако она эффективна.
  • При использовании краткой формы письма важно в заголовке обозначить основную тему обращения к представителям сайта.
  • «Не раскрывайте все карты сразу» – в первом письме имеет смысл сообщить владельцам сайта, что на ресурсе замечена неработающая ссылка или ссылки. Однако сообщать, где именно она находится – в предварительном письме не нужно. Только после первого ответа имеет смысл продолжать диалог. Если вебмастер не отвечает, имеет смысл через некоторое время направить ему повторное письмо с другого адреса.
  • «Двойной удар» — как правило, вебмастера не реагируют на призывы к сотрудничеству. Они реагируют на жалобы пользователей. Если вы нашли «битую» ссылку на сайте, не нужно бросаться предлагать помощь потенциальному партнеру по обмену ссылками. Лучше от имени нескольких пользователей заполнить специальную форму обратной связи с указанием недочетов на сайте (в частности, неработающих ссылок) или же отправить вебмастеру несколько электронных писем «от пользователей» с разных адресов. Спустя некоторое время, можно отправить представителям ресурса «дружественное» письмо с указанием на проблему.

Завершая свою презентацию, Расс Джонс отметил, что при использовании данного подхода важно:

  • Не использовать спам-методы при взаимодействии с представителем ресурса.
  • Не допускать откровенного мошенничества и манипуляций.
  • Не скатываться до воровства чужого контента.

Секция завершилась выступлением Джо Янгблада (Joe Youngblood), который напомнил присутствующим о том, что, занимаясь формированием ссылочного профиля, не следует ограничиваться какой-то одной тактикой. Это позволит свести к минимуму риск наказания за «неестественные» ссылки.

Далее спикер на конкретном примере продемонстрировал, где и как можно получить ссылки на сайт вне зависимости от его тематике.

Предположим, что наш ресурс посвящен тематике обучения, в частности, вопросам, связанным с получением стипендии студентами. Чтобы создать ссылочный профиль сайта, необходимо:

  • Создать страницу или сайт, посвященный данной тематике.
  • Найти потенциальных партнеров по обмену ссылками на сайтах в зоне .edu
  • Зарегистрироваться в тематических каталогах и в локальных поисковых системах и сервисах.
  • Использовать контент и наработанные связи для привлечения ссылок.

Еще один удачный способ получить хорошие ссылки – организовать удачное тематическое интервью. Хотя представители Google неоднократно заявляли, что гостевой постинг официально перестал быть инструментом поискового продвижения, выход из ситуации найти можно. Можно опубликовать оригинальное и качественное интервью с популярным и авторитетным представителем отрасли – ссылки на материал обеспечены.

Чтобы получился качественный и интересный контент, способный привлечь большое количество ссылок на ресурс или страницу, важно:

  • Найти авторитетных экспертов в тематике. Для этого целесообразно использовать ресурс FindExpertsToInterview.com или MyBlogU.
  • После того, как кандидаты выбраны, важно грамотно организовать интервью, наметить основные вопросы для беседы. При разработке тематики разговора важно понимать, контент какого содержания хочет получить владелец ресурса, но при этом удерживать во внимании сферу профессиональных интересов собеседника.
  • После того, как интервью опубликовано, важно чтобы все заинтересованные стороны распространили контент по социальным сетям. Обычно спикеры охотно отвечают на вопросы пользователей, парируют авторам негативных комментариев, разъясняют трудные в восприятии моменты.

Еще одна интересная стратегия привлечения ссылок – это, так называемый, «линкбилдинг за счёт картинок». В целом, это пассивная стратегия. На первом этапе важно отыскать картинки, близкие к тематике ресурса, которые пользуются наибольшей популярностью среди пользователей. Отыскать такие изображения можно при помощи сервиса Ubersuggest.com или в поиске Google по картинкам. Достаточно лишь ввести интересующие ключевые слова. Подбор ключевых слов можно осуществить при помощи инструмента «Планировщик ключевых слов» в сервисе Google AdWords.

Выбрав наиболее популярную среди пользователей тему, необходимо создать оригинальное изображение. Важно в обязательном порядке и грамотно прописать теги alt и title для публикуемой на сайте картинки.

Раз в месяц необходимо вводить в поисковую строку название изображения и составлять списки сайтов, опубликовавших его. После этого можно смело составлять письменное обращение к администраторам сайтов с просьбой поставить ссылку на источник картинки.

Еще один полезный для создания ссылочного профиля сервис — это Reddit. Всем известно, что в Google News включаются новости из одобренных источников, в частности, из Reddit. Вот почему сегодня внимание журналистов к сервису возрастает. Принципы работы с контентом Reddit’а сводятся к следующему:

  • Важно отследить контент, соответствующий тематике ресурса, которым пользователи охотнее всего делятся в категориях SubReddits.

  • Создать собственный контент, который бы попадал в нужные категории, и добиться того, чтобы пользователи начали охотно делиться им на сервисе.
  • После того, как контент разошелся по сети, можно инициировать тематические обсуждения, участники которых будут ссылаться на него.
  • На следующем этапе имеет смысл распространить контент по социальным сетям и сервисам.
  • Умелый анализ категорий SubReddits также позволяет осуществлять сегментацию аудитории – эту возможность тоже можно использовать.

Завершая выступление, Джо Янгблад напомнил слушателям, что линкбилдинг должен быть честным, аутентичным, прозрачным, креативным; а сама работа над формированием ссылочного профиля требует от специалиста рассудительности и терпения. Это кропотливая и подчас монотонная работа, однако результат, как правило, должен оправдывать затраченные усилия.

Секция «Link Building Without a Penalty» состоялась в рамках 15-ой юбилейной конференции Pubcon 2014, которая проходила с 7 по 9 октября в Лас-Вегасе (США).

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.