Pubcon Las Vegas 2013. Мастер-класс: Подбор ключевых слов и применение SEO-инструментов

С 21 по 24 октября 2013 года в Лас-Вегасе (США) проходила крупнейшая мировая конференция, посвящённая вопросам поисковой оптимизации, проблемам продвижения ресурсов в социальных медиа, технологиям интернет-маркетинга и рекламы — Pubcon Las Vegas 2013.

В рамках предварительного дня конференции прошел мастер-класс, «Organic Keywords & SEO Tools», посвященный вопросам подбора ключевых слов и использованию различных инструментов SEO-статистики и автоматизации. В качестве ведущего выступил Джо Лорато (Joe Lorato), основатель агентства Tandem Interactive, которое представляет своим клиентам широкий спектр решений, для реализации основных задач интернет-маркетинга.

Прежде, чем приступить к проведению мастер-класса, г-н Лоранто отметил, что в этом году абсолютно все специалисты отрасли активно обсуждают вопросы интернет-маркетенга, а также проблемы, связанные с наполнением ресурсов высококачественным контентом. «Если раньше мы постоянно говорили о линкбилдинге, то сейчас все хотят знать как можно больше о контент-маркетинге», — заявил он.

Далее ведущий семинара задался вопросом, какие же технические приёмы могут принести владельцам сайтов столь необходимый их ресурсам органический трафик. Отвечая на данный вопрос он выделил следующие ключевые составляющие:

Прежде всего, это заголовки — именно их следует оптимизировать в первую очередь. Итак, заголовки должны:

  • Быть менее 150 символов (лучше, конечно, если их длина не будет превышать 70 символов).
  • Состоять из наиболее важных ключевых слов, которые присутствуют на странице.
  • Появляться в верхних строчках поисковой выдачи.
  • Отображаться в названиях вкладок в браузере.
  • В заголовках не должны использоваться ключевые слова.
  • Кроме того, заголовки должны быть уникальными для каждой страницы. Не менее важно, чтобы они были легко читаемыми.
  • В идеале заголовки должны быть запоминающимися.
  • Кроме того, в начале заголовка целесообразно размещать наиболее важные слова, отражающие специфику публикации или контента, размещенного на странице.
  • С точки зрения разметки заголовки должны оформляться следующим образом: <title>Самая важная информация</title>. Также они должны содержаться в разделе <head> кода HTML. 

Далее Джо рассмотрел теорию на конкретном примере: необходимо подобрать заголовок для публикации о компании Blue Shield of California, специализирующейся на продаже медицинских страховок.

На выбор предлагаются следующие варианты заголовков:

  • Blue Shield.
  • Blue Shield insurance.
  • Blue Shield insurance information about clinics in Kalofornia (Blue Shield: страховая информация о клиниках в Калифорнии).

Комментируя приведённые примеры, ведущий мастер-класса отметил, что в первом случае заголовок абсолютно не информативен и не понятно, чему именно будет посвящен контент страницы. Во втором случае заголовок составлен немного подробнее, однако этого тоже отнюдь не достаточно. Третий вариант является наиболее приемлемым: он включает в себя географическую метку «Калифорния» и более детально описывает тип информации, который доступен на этой странице.

В следующей части практического мероприятия Джо Лорато перешел к разговору о мета-описаниях. Прежде всего, он обратил внимание аудитории на то, что это одна из наиважнейших составляющих поисковой оптимизации. Очень важно включать в поиск ключевые слова и фразы, которые пользователи с наибольшей вероятностью будут использовать при поисковом запросе. Далее он привёл свою версию правил, в соответствии с которыми должны быть составлены метаописания:

  • они должны быть менее 180 символов (лучше, если они будут менее 120 символов).
  • в метаописаниях должны находить отражение ключевые слова, которые присутствуют на веб-странице и отвечают вашему маркетинговому посланию.
  • метаописания должны периодически показываться на второй строчке поисковой выдачи.
  • они ни в коем случает не должны повторяться и должны быть уникальными для каждой страницы.
  • тексты метаописаний должны читаться как завершенные и грамматически верные предложения.
  • в них должны содержаться самые главные ключевые слова, и лучше, если ключевики будут размещены в начале предложения.
  • с точки зрения разметки, метаописания должны выглядеть как: <meta name="DESCRIPTION" content="Описание старницы">, а также содержаться в разделе <head> HTML кода. Причем, для каждой отдельной страницы необходимо прописывать отдельные теги.

Что же касается подбора слов для метаописаний, то:

  • они должны быть уникальными для страницы.
  • наиболее важные слова следует употреблять в начале описания.
  • должны выглядеть как: <meta name="keywords" content="Ключевые слова">, а также содержаться в  разделе <head> HTML кода страницы. 

Также не стоит забывать и об оптимизации логотипа организации. «Вы не поверите, сколько трафика можно получить, просто-напросто верно прописав альт теги для логотипа. Это – стратегически важный пункт, позволяющий облегчить навигацию пользователя по сайту. Так, например, если люди отключат в настройках браузера показ графики — альт-текст поможет им понять содержимое имеющегося на сайте изображения. Кроме того, использование альт тегов может улучшить ранжирование изображений в поиске», — заявил Джо. Далее он посоветовал прописывать в альт тегах ключевые слова, которые имеют отношение к семантическому ядру сайта. Эти ключевые слова будут служить сигналами для поисковых систем, помогая им быстрее и эффективнее индексировать изображения, опубликованные на сайте, в том, числе, и логотип компании.

Еще одно важное правило, по мнению Джо Лорато, заключается в том, что текст не должен использоваться в самом изображении – поисковые системы не распознают его. Однако если он всё же используется, то его обязательно необходимо повторять в альт тегах. Такой текст часто может быть виден, если курсор наведен на изображение. Однако здесь важно но переусердствовать — не стоит составлять альт теги абсолютно для всех картинок на сайте. Кроме того, запрещается «набивать» альт теги ключевыми словами.

Что же касается тегов заголовков H1-H6, то их целесообразно использовать следующим образом: тег H1 стоит применять для основного заголовка на странице или для выделения самого важного текста, который присутствует на странице.

Также полезно использовать таблицы стилей CSS – это позволит понять, как воспроизводит браузер HTML-разметку. При этом, ведущий мастер-класса предостерёг участников от чрезмерного использования тега H1 как техники оптимизации. Кроме того, тег H1 должен применяться на странице только один раз.

Помимо этого, Джо посоветовал специалистам отрасли не использовать другие теги заголовков, либо применять их крайне осторожно. «В большинстве случаев эти теги просто бесполезны, роботы не видят их, и это лишняя работа для вас», — пояснил он.

Однако то, на что действительно следует потратить время – это на работу со стандартом семантической разметки данных Schema.org: «Поисковики поощряют подобные инициативы вебмастеров и даже могут вознаградить их за это», — прокомментировал ведущий мастер-класса.

Следующая часть мероприятия была посвящена перечислению инструментов, использующихся для поисковой оптимизации. Прежде всего, Джо Лорато выделил инструмент GsiteCrawler – он помогает создавать карту сайта Sitemap и помогает поисковым системам Google и Yahoo! индексировать страницы сайта с максимальной выгодой для вебмастера. Еще один полезный инструмент — Spyfu. Он очень быстро подскажет вебмастеру, какие ключевые слова использованы на его сайте и поможет провести анализ ключевиков.

Также в ходе мастер-класса был перечислен подробный перечень различных SEO-инструментов. По мнению экспертов отрасли, список наиболее значимых ресурсов и сервисов, которые помогают в работе SEO-специалисту и администратору аккаунтов корпоративных страниц в социальных медиа, выглядит следующим образом:

Обзор подготовили Мария Булгакова и Анастасия Матвеева

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.