Пять вопросов о маркетинге в социальных сетях

Автор: Миранда Миллер

«Чем дольше маркетологи используют в своей работе социальные сети, тем больше времени они проводят в них», - это только один из целого ряда выводов о маркетинге в социальных сетях, сделанных на основании обобщения результатов последнего опроса, проведенного Social Media Examiner среди 3800 маркетологов.

Ежегодный отчет «Индустрия маркетинга в социальных сетях 2012» стал четвертым по счету. В его анонсе исследователи обещают раскрыть тайну «кто, что, как, когда и зачем» занимается маркетингом в социальных сетях. Отчет написан на 42 страницах и включает почти 70 графиков, иллюстрирующих их наблюдения.

Проведенное исследование помогает лучше понять, как маркетологи используют социальные сети для расширения и продвижения бизнеса. Ниже приведены наиболее интересные наблюдения.

Кто занимается маркетингом в социальных сетях?

Анализ результатов опроса показал, что 94% респондентов так или иначе используют социальные сети для маркетинговых операций. Среди маркетологов 83% согласны с тем, что социальные медиа помогают развитию бизнеса. Но только некоторые бизнесмены полностью уверены в том, что продвижение в социальных сетях имеет для них очень большое значение.

Продавцы в секторе B2B используют социальные сети более продолжительное время, чем их коллеги из B2C. Только 4% из всех опрошенных продавцов заявили, что они не имеют опыта работы с социальными медиа, еще 17% познакомились с ними менее полугода назад.

Среди опрошенных – 51% занимаются продажами в секторе B2B, 49% – в B2C. Одна пятая респондентов работает в крупных компаниях (более 100 сотрудников), 34% - в малом бизнесе (от 2 до 10 сотрудников), и 21% – являются индивидуальными предпринимателями. Обязанность по организации маркетинга через социальные сети чаще возлагается на женщин (62%). Средний возраст людей, занимающихся данной работой – 30-39 лет.

В опросе участвовали преимущественно представители США, Великобритании, Канады и Австралии.

Что они делают?

Кроме продвижения в социальных сетях, опрошенные чаще всего используют email-маркетинг, поисковую оптимизацию и маркетинг через организацию специальных мероприятий. Представители B2B сектора более склонны к использованию SEO, по сравнению с их B2C коллегами. Но, между тем, 62% работающих в B2C также прибегают к SEO.

У 68% опрошенных имеются планы по активизации деятельности, связанной с поисковой оптимизацией, в ближайшем будущем, и только 1% сообщил о своем намерении уделять ей меньше внимания. Расширить работу по email-маркетингу планируют 61% респондентов, а 56% хотят более активно использовать маркетинг через организацию специальных мероприятий. Наименьшее количество опрошенных (43%) думает об использовании такого способа интернет-рекламы, как контекстные объявления.

Также интересно посмотреть, чем респонденты не собираются заниматься ни в коем случае:

  • Реклама на телевидении – 75%;
  • Реклама на радио – 67%;
  • Организация вебинаров с целью маркетинга – 48%;
  • Печатная реклама – 42%;
  • Прямой почтовый маркетинг – 34%;
  • Реклама в сети помимо социальных сетей, включая контекстную рекламу – 29%;
  • Маркетинг через организацию специальных мероприятий – 13%;
  • SEO – 9%;
  • Email-маркетинг – 4%.

Как реализуется маркетинг в социальных сетях?

На протяжении двух последних лет YouTube и/или видео являются основными инструментами, используемыми маркетологами. Усилить работу по данному направлению в текущем году планирует 76% опрошенных.

Еще одной доминантой остается Facebook. Его используют 92% респондентов, и 72% планирует действовать на этом фронте еще активнее. Кроме всего прочего, Facebook рассматривается в качестве средства с минимальным барьером вхождения, и он в наибольшей степени используется теми, кто только начинает заниматься продвижением в социальных сетях.

Усилить свою работу с Twitter планируют 69% опрошенных, а 29% не думают что-либо изменять в данном отношении. Замечено, что те маркетологи, которые больше времени тратят на продвижение в социальных сетях, активнее используют потенциал Twitter: аж 80% из тех, кто тратит на социальные медиа более 21 часа в неделю, пользуются этим сервисом микроблоггинга.

Как еще специалисты по маркетингу в социальных сетях планируют продвигать бизнес в этом году:

  • Больше заниматься блогом – 68%;
  • Больше использовать Google+ – 67%;
  • Увеличить активность в LinkedIn – 66%;
  • Активнее использовать сервисы по распространению изображений, например, Instagram, Pinterest и другие – 38%;
  • Больше использовать возможности форумов собираются 34%, а 40% вообще не желают заниматься маркетингом через форумы;
  • Активнее использовать социальные закладки будет 31%, не будут их использовать вообще – 45%;
  • Только 23% собираются чаще прибегать и использованию геолокационных сервисов, таких как Foursquare, а 57% опрошенных не хотят использовать их;
  • Не будут использовать сервисы Groupon, LivingSocial или аналогичные 72% респондентов.

Когда – или, точнее, как часто?

Чем моложе маркетологи, тем больше времени они уделяют социальным сетям. Представители возрастной категории от 20 до 29 лет проводят в них максимальное количество часов. Около 43% представителей данной возрастной группы тратят на маркетинг в социальных сетях более 11 часов в неделю. Более 6 часов в неделю проводят в социальных сетях 59% от всех опрошенных, а 33% используют более 11 часов своего времени на продвижение бизнеса при помощи SMM.

Интересно, что 24,5% людей, имеющих богатый опыт продвижения через социальные сети (занимаются этим более трех лет), проводят тут более 20 часов в неделю. Подавляющая часть представителей малого и крупного бизнеса тратят на социальные сети от 1 до 10 часов.

Зачем используют социальные сети?

Главными целями продвижения в социальных сетях для продавцов являются расширение аудитории, знакомой с их предложениями (85%), и увеличение трафика на сайт (69%).

Среди других задач, решаемых с помощью социальных сетей, респонденты назвали:

  • Исследование рынка – 65% опрошенных;
  • Увеличение числа клиентов и лояльных поклонников продукции компании – 58%;
  • Улучшение ранжирования в поисковых системах – 55%;
  • Расширение круга бизнес-партнеров – 51%;
  • Уменьшение затрат на маркетинг – 46%;
  • Повышение продаж – 40%

Следует заметить, что в данной статье представлена только часть выводов из отчета «Индустрия маркетинга в социальных сетях 2012: как маркетологи используют социальные сети для развития бизнеса», подготовленного Майклом А. Стелзнером из Social Media Examiner.

Источник

Перевод Александра Никитина

IPO Facebook состоится 17 мая 2012 года

Как сообщает TechCrunch, сегодня стала известна точная дата проведения IPO Facebook - соцсеть выйдет на биржу 17 мая 2012 года

Facebook добавил кнопку «Слушать» на страницы музыкантов

Как сообщается на официальной странице Music on Facebook, в минувший вторник, 17 апреля 2012 года, социальная сеть анонсировала официальный запуск кнопки «Слушать» для...

Twitter приобрел аналитический сервис Hotspots.io

Как сообщает TechCrunch и другие западные СМИ, в понедельник, 16 апреля 2012 года, сервис микроблогов Twitter приобрел стартап Hotspots...

Facebook обошел Twitter в покупке Instagram

Как пишет The Wall Street Journal, сервис микроблогов Twitter претендовал на приобретение Instagram еще за год до того, как его выкупила соцсеть Faсebook

База Foursquare достигла 20 миллионов пользователей

Социальный сервис Foursquare сообщил о том, что его аудитория достигла 20 миллионов, в том числе за счёт пяти миллионов пользователей, которые зарегистрировались за последние...

ВКонтакте тестирует функционал предпросмотра рекомендованных страниц

Начиная с прошлой недели у некоторых пользователей ВКонтакте рядом со ссылками появилась кнопка «Просмотреть», при нажатии на которую становится возможным предпросмотр...