Google обновил своё руководство для асессоров – впервые с июля 2018 года. Новая версия датирована 16 мая.
Среди основных изменений – отход от термина E-A-T (экспертиза, авторитетность, надёжность) в большей части документа и замена его на «качество страницы», а также более подробные указания касательно межстраничных объявлений и оценки опыта создателей контента.
После обновления документ увеличился на 2 страницы (до 166).
E-A-T
Хотя этот термин по-прежнему используется, Google теперь разделяет более общее понимание «качества страницы» и показатель E-A-T, который не является необходимым для всех сайтов. На первый план в документации Google выходит именно понятие «качества страницы».
Межстраничные объявления
Google также внёс изменения в то, как асессоры оценивают межстраничные объявления.
Так, объявления этого формата не должны ограничивать возможность просмотра основного контента страницы и должны содержать чётко видимые кнопки для их закрытия.
Что касается объявлений, ориентированных на загрузку приложений, то они не должны создавать у пользователей впечатление, что просмотр содержимого страницы возможен только после выполнения этого действия. При этом вполне вероятно, что сайты, использующие этот приём, будут подвергаться более жёсткой пессимизации.
По мнению отдельных экспертов, это может говорить о разработке нового или обновлённого алгоритма, нацеленного именно на этот формат. Уже были случаи, когда Google производил такие запуски после обновления руководства для асессоров, чтобы они могли оценивать сайты и страницы, исходя из новых критериев.
Опыт авторов контента
Абзац, добавленный в отношении оценки опыта/экспертизы авторов контента, подчёркивает важность проверки информации, представленной в статье/заметке.
В целом документ не подвергался значительным изменениям, хотя они показались Google достаточно важными для того, чтобы обновить руководство.
Напомним, что согласно Google, руководство для асессоров – это ключ к обновлениям основного алгоритма поисковой системы.