«Оптимизация-2011» — вечные ценности

    Завершила свою работу десятая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».

    В этот раз конференция началась обучающими семинарами «нулевого» дня, посвященными вопросам поисковой оптимизации. Программа семинаров была рассчитана на тех участников конференции, кто лишь недавно начал осваивать инструментарий для повышения эффективности сайтов. Судя по отзывам участников семинаров, полученные знания помогли не только более полно воспринять информацию во время докладов основной программы конференции, но и пригодятся им в дальнейшей работе.

    Первый день конференции был посвящен вопросам развития рынка оптимизации и продвижения, взаимоотношениям поисковых систем и seo-специалистов, основным новшествам в работе поисковых систем.

    Конференция началась с поздравления участников от имени организаторов и вручения ценных подарков тем участникам, которые посещают ее из года в год. Они получили планшетные компьютеры, а Сергей Олегович Корнильев, участвовавший во всех десяти конференциях — коммуникатор HTC Titan. Затем прозвучали доклады ведущих экспертов Рунета.

    Огромный интерес вызвали доклады Рината Сафина (Google) «Свежесть бывает только одна — первая, она же последняя», о качестве поисковой выдачи, и Александра Садовского (Яндекс) «Яндекс: новые принципы ранжирования коммерческих сайтов». Доклад Александра Садовского вызвал множество вопросов со стороны специалистов по оптимизации. В итоге, ведущий секции Сергей Петренко был вынужден напомнить участникам начавшейся дискуссии о регламенте, и веско прозвучало модераторское «очередь к микрофону больше не занимать».

    Закончился первый день конференции круглым столом по поисковым технологиям, в котором приняли участие Александр Садовский (Яндекс), Андрей Калинин (Mail.Ru) и Ринат Сафин (Google).

    Второй день конференции получился более практическим, посвященным вопросам взаимоотношений подрядчика и заказчика работ по продвижению и оптимизации, а также обзору успешных кейсов и примерам проведения рекламных компаний.

    Резюмируя итоги конференции, можно сказать, что в докладах и дискуссиях нашли отражения все основные тенденции развития и проблемы рынка поисковой оптимизации. Например, часть из них очень четко выразил в своем докладе Илья Никулин (Текарт), cказав, что «seo должно быть частью более широкого комплекса интернет-маркетинга, входить в общую маркетинговую стратегию бизнеса». Также он отметил растущий, но пока достаточно незрелый спрос на продвижение в социальных медиа, SMM. Однако, по его мнению, пока компаниям в социальных сетях нужно не говорить, а слушать, проводя мониторинг и анализ пользовательских предпочтений.

    Другую основополагающую тенденцию обозначил Александр Садовский — нужно делать хорошие удобные сайты для людей. Именно они имеют большие шансы занять высокие позиции в поисковой выдаче.

    Участники конференции отметили высокий уровень организации и технического оснащения конференции. Популярностью пользовался сервис назначения деловых встреч Omyconf.

    Говоря о своих впечатлениях о конференции, участник с десятилетним стажем Сергей Олегович Корнильев сказал: «Конференция помогает не удариться в «серые» методы продвижения, показывая работоспособную альтернативу. Помогает понять — все равно победят методы, позволяющие существовать хорошим сайтам. Доклады, которые здесь звучат, очень полезны тем, что помогают понять, как не допустить технических ошибок в сайте и помочь его пользователям.

    Конференция позволяет услышать весь спектр мнений и всю информацию, важную для развития бизнеса. Она подтверждает вечные ценности — полезность и качество ресурса».

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.