«Яндекс.Деньги» вводят онлайн-идентификацию пользователей

Как сообщается на сайте компании «Яндекс», платежная система «Яндекс.Деньги» вводит онлайн-идентификацию для своих пользователей. Начиная с 18 октября 2011 года, пользователи, которые хоть раз брали кредит в банке, могут пройти идентификацию в электронной платежной системе «Яндекс.Деньги», не выходя из дома. Проект реализован совместно с крупнейшим в России бюро кредитных историй «Эквифакс».

Суть процесса в том, что «Эквифакс» задает пользователю «Яндекс.Денег» несколько вопросов и сверяет ответы со своими данными о кредитной истории пользователя. Если сведения совпадают, идентификация в сервисе считается пройденной. Весь процесс занимает — 10-15 минут. При этом «Яндекс.Деньги» не получают доступа к кредитной истории пользователя, проверка происходит на стороне «Эквифакс». Иными словами, пользователь сообщает системе, что именно он является владельцем конкретного счета.

Онлайн-идентификация предоставляет пользователям, прошедшим ее следующие дополнительные преимущества: возможность совершать покупки на суммы свыше 15 000 рублей; кроме того, для таких пользователей действуют более мягкие ограничения на вывод и перевод средств, чем для анонимных пользователей.

«Проект можно назвать уникальным и в России, и в мире. Это первый опыт сотрудничества бюро кредитных историй и системы электронных денег. А для нашей отрасли это совершенно новый вектор развития», — комментирует нововведение генеральный директор «Эквифакс» Олег Лагуткин.

«Электронные деньги на то и нужны, чтобы пользоваться ими в интернете, не выходя из дома. И конечно, мы заинтересованы, чтобы у наших клиентов была возможность все операции проводить онлайн, в том числе, проходить идентификацию, — сообщает Наталья Хайтина, заместитель генерального директора Яндекс.Денег. — Совместный сервис с «Эквифакс» ориентирован на людей с кредитной историей, но мы собираемся расширять возможности онлайн-идентификации и для других пользователей» — добавляет она.

Отметим также, что новость повлекла за собой активные обсуждения в профессиональном сообществе, в частности, на форуме searchengines.ru появилась отдельная ветка по этой теме.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.