Структуры Александра Мамута, владеющего Rambler & Co, намерены продать интернет-площадкуPrice.ru. Как сообщает «Коммерсант», цена актива - $5 млн,
Процесс начался меньше месяца назад, поиском покупателя занимается компания Deloitte. Предложение могло быть разослано по 20–30 инвестфондам и стратегическим инвесторам.
Ранее сервисом Price.ru интересовался ритейлер «М.Видео», который в апреле запустил собственный товарный агрегатор Goods.ru. Источник, близкий к «М.Видео» сообщил, что в компании обсуждали с Rambler & Co «совместные проекты в области онлайн-трафика и упоминали Price.ru», но интереса к покупке актива у «М.Видео» не было, и сейчас нет.
По оценке экс-руководителя Яндекс.Маркета Павла Алешина, бизнес Price.ru дает только «единицы процентов» от объемов продаж, которые генерирует Яндекс.Маркет:
«Rambler & Co занимались редизайном, перезапускали проект несколько раз. Но правда в том, что у них нет достаточного трафика, чтобы кормить этот маркетплейс, а все большие маркетплейсы живут только на большом трафике».
Но по итогам 2016 года Rambler & Co удалось значительно улучшить эффективность и финансовые показатели Price.ru, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров:
«Так, в феврале 2017 года Rambler & Co сообщал, что в четвертом квартале выручка Price.ru возросла на 70% к аналогичному периоду 2015 года. Фактически в 2016 году и первом полугодии 2017 года была проведена предпродажная подготовка, и сейчас платформа находится на пике стоимости.
Обновлено: Медиахолдинг Rambler&Co не продает сервис сравнения товаров и цен Price.ru, принадлежащий компании. Об заявил заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян.
В пресс-службе Rambler&Co уточнили, что «единственное, что достоверного в статье «Коммерсанта» — это рост Price.ru на 70%».
Сервис Price.ru был запущен в 1997 году компанией «Прайс Экспресс» во главе с Аркадием Морейнисом как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в интернете. В 2006 году 51% площадки купил Rambler, а через два года полностью консолидировал ее. Аудитория Price.ru в мае 2017 года составила 1,7 млн пользователей. К примеру, у его конкурента Яндекс.Маркета аудитория за тот же месяц была равна 19,4 млн пользователей.