Рамблер-Яндекс-Бегун: забег на длинную дистанцию

Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»:

«Сведения о том, что в Рамблере решили заменить поисковый движок, поступали изнутри компании по разным каналам с ноября 2010. Сначала собирались поставить Гугл, потом всё-таки весной договорились с Яндексом, и в июне вот объявили. С этим событием заканчивается целая эпоха в жизни как Рамблера, так и Рунета. Всё-таки собственный большой поисковик – это не баран чихнул, их в мире всего полтора десятка, а сейчас один из них решили убить. Есть «финальные», «окончательные» события, которые обесценивают любые маркетинговые или пиарные слова. Вот лежит под безжалостным солнцем посреди пустыни чей-то занесённый песком костяк. Возможно, пока его бывший владелец был жив, для него и внешних наблюдателей имело значение, какие маркетинговые объяснения он использовал для обоснования своего маршрута или желания сделать привал, какие психологические защиты он применял, чтобы защититься от осознания реальности. А сейчас имеет значение только сама реальность, то есть тот факт, что он не дошёл до очередного колодца, а любые слова потеряли значение. С неудачами в войне, спорте, бизнесе — та же история. Бывают такие точки, когда уж не смог, так не смог, проиграл и всё. И скрыть, объяснить или заболтать это уже нельзя. Помните истории с Тор4Тор и другими закрывшимися интернет-проектами? Вот и поисковик Рамблера не дошёл, упал и умер. Почему? Давайте обсудим…»

Продолжение читайте на www.roem.ru

Алексей Кабанов, директор по маркетингу WebEffector:

«Разговоры о том, что Rambler не хочет больше развивать свой поиск, а готов установить у себя решение от других игроков рынка велись уже давно. В свете несостоявшейся два года назад сделки по размещению Google в поиске Rambler, а также того, что Рамблеру принадлежит контрольный пакет в системе контекстной рекламы Begun (конкурент Яндекс.Директа), вряд ли кто ожидал, что Rambler в итоге предпочтет Яндекс, а не Google. В итоге же, аргументы Яндекса в переговорах, видимо, оказались более предпочтительными и, с сегодняшнего дня, в поиске Рамблера используются поисковые технологии Яндекса, а также, вместе с объявлениями Бегуна, транслируются объявления Яндекс.Директа. Можно констатировать, что сегодня ушла эпоха. Рамблер являлся одной из первых поисковых машин Рунета и когда-то давно считался ведущей поисковой системой Рунета. На данный момент, согласно данным LiveInternet, доля Рамблера на российском рынке составляет всего 1,4%, поэтому вряд ли стоит считать, что за счет этого сотрудничества Яндекс существенно увеличит свою долю на рынке поиска, но здесь важно отметить, что Яндекс договорился не о white-label поиске, а о брендированном использовании своей поисковой технологии – в результатах поиска Рамблера мы видим логотип Яндекса, который наверняка сможет помочь Яндексу в перетекании оставшихся лояльных пользователей Рамблера в свой поиск».

Продолжение на www.blog.webeffector.ru

Алексей Романенков, и.о.генерального директора «Бегуна» комментирует ситуацию так:

«По условиям партнерства с Яндексом мы монетизируем поиск «Рамблера» совместно. Наши рекламодатели, как и прежде, будут размещать рекламу на «Рамблере»: и на позициях «Бегуна», и в блоках «Яндекс.Директа». После перехода «Рамблера» на поисковые технологии Яндекса возрастет число поисковых запросов на «Рамблере», а значит и аудитория, на которую транслируется реклама. Это выгодно и нам, и рекламодателям. Заключив соглашение с Яндексом, мы получили еще одну качественную поисковую площадку, поискового трафика в «Бегуне» стало еще больше. Теперь мы продаем рекламу во всех поисках рунета: Яндекс, Google, «Рамблер», [email protected] и Yahoo!. Мы рассчитываем на существенный рост доходов в результате интеграции в полугодовой перспективе. В наш прогноз по доходам от реселлинга Яндекса мы закладываем и успешный опыт интеграции с Google. Политика компании остается неизменной: предоставить рекламодателям максимум инструментов для решения любых маркетинговых задач. Мы наработали экспертизу по подключению к сервису крупных поставщиков качественного трафика, и в ближайшее время объявим о новых партнерах».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.