Обязательные требования для успешного ранжирования интернет-магазина

Топ-7 факторов, на которые владельцы интернет-магазинов могут влиять самостоятельно для улучшения ранжирования

Автор: Дмитрий Мухин, руководитель веб-студии ITFactory

Финансовый результат любого интернет-магазина во многом зависит от того, какие позиции он занимает в поисковой выдаче. На ранжирование влияет ряд факторов, грамотно отнесясь к которым, можно не только существенно улучшить положение веб-платформы, но и вывести её в топ.

Профессионалы принимают во внимание более шестисот параметров, но существуют несколько, которые владельцы коммерческих интернет-магазинов могут улучшать самостоятельно. 

Ассортимент

Яндекс придаёт большое значение многообразию выбора в каталоге. Согласно статистике, в топ-5 российского интернет-гиганта находятся порядка 98% интернет-магазинов, имеющих внушительный ассортимент товаров. При этом поисковые машины отдают предпочтение мультибрендовым площадкам. При том же количестве наименований, монобрендовые веб-ресурсы всегда им проигрывают. В Google показатель варьируется от 94 до 96%.

Страницы товаров

Сильная связь с ранжированием просматривается и в контексте заполнения страниц. Боты отдают предпочтение тем, которые снабжены несколькими фото, релевантным описанием, как минимум тремя отзывами покупателей и видео. Последний фактор выступает в качестве весомого плюса для обеих поисковых систем. Важно, чтобы описания были оптимизированы и не переспамлены ключевыми запросами.

Витрина

Не менее 80% выдачи двух ведущих поисковиков по "товарной" выборке представлены разделами. Это значит, что пользователю часто предлагают перейти на страницу раздела даже тогда, когда он вводит в строку точное наименование товара. Остальные 20% приходятся на главные и одиночные страницы.

Витрина должна содержать оптимизированные названия продукции, характеристики, фото, описания, кнопку заказа, цены и фильтры. Доступность сравнительного анализа - серьёзное преимущество.

Прайс и кнопка заказа

Исследования показали, что наличие ценника под каждой позицией в каталоге вкупе с оформленной кнопкой заказа - непременное условие для попадания в топ-20. Значимость этих параметров для ботов Яндекса составляет порядка 93-95%, в Google - не менее 91% (данные получены на основе теста Фишера). Чтобы сделать поисковые машины более лояльными, следует размещать ценники не только на странице товара, но и в карточках, в разделах, на витрине и на главной.

Контакты

В топе обоих ведущих поисковиков количество коммерческих платформ, на страницах которых не приведены телефоны компании, не превышает 2-3%. Этот факт является показательным, так как номера на сайте подтверждают серьёзность бизнеса, а их количество (в контексте различных операторов) косвенно говорит о масштабах предприятия. Это же касается ссылок на соцсети в виде иконок. Электронная почта - сама собой разумеющаяся необходимость.

Обработка заказов

Прослеживается чёткая корреляция между наличием на сайте основных способов электронной оплаты (чем их больше, тем лучше) и позициями интернет-магазина. В топ-20 Яндекса оплата картой доступна более чем у 94% площадок, в Google этот показатель находится в пределах 92% (в качестве коэффициента применялся ранговый критерий Спирмена).

Электронные деньги распространены не повсеместно, поэтому возможность их использовать для оплаты товаров на сайте пока не сильно принимается во внимание поисковиками. А вот наличие гарантии, доставки и скидок они берут в расчёт.

Трафик

Этот параметр рассматривается последним, но он является одним из самых важных. Ранжирование напрямую зависит от посещаемости ресурса. Геотаргетинг в этом контексте имеет не последнее значение - чем шире география присутствия площадки, тем активнее она будет продвигаться. В Google корреляция трафика сайта с его позициями пока составляет около 0,1, а вот в Яндексе она уже превышает 0,3 и продолжает увеличиваться (значения вычисляются автоматически MegaIndex, Alexa, SimilarWeb).

Важно

Если вы задумываетесь об улучшении ранжирования вашей интернет-платформы, расширяйте ассортимент, ищите надёжные источники непоискового трафика, ведите активную деятельность в соцсетях, делайте рассылки, увеличивайте географию присутствия. Если же ваша цель - топ, задачу следует доверить профессионалам. Только специалисты смогут провести качественный анализ конкурентов, грамотно выполнить SЕО-оптимизацию и учесть ещё несколько сотен значимых для продвижения факторов.

preview Быстрый анализ сайта

Быстрый анализ сайта

Как быстро проанализировать сайт, чтобы определить все проблемные места и точки роста
preview NAPWCHD для улучшения позиций в выдаче

NAPWCHD для улучшения позиций в выдаче

Чтобы появляться в выдаче выше и чаще конкурентов, а также удовлетворять всем запросам потенциальных клиентов, данных NAP становится недостаточно
preview 5 переоценённых SEO-трендов, на которых пора перестать зацикливаться

5 переоценённых SEO-трендов, на которых пора перестать зацикливаться

SEO-специалисты склонны чрезмерно зацикливаться на каждой детали, которая может повлиять на ранжирование...
preview Диагностика и решение проблем с JavaScript SEO: 6 шагов

Диагностика и решение проблем с JavaScript SEO: 6 шагов

В настоящее время компании довольно часто создают свои сайты, используя современные JavaScript-фреймворки и библиотеки, такие как React, Angular или Vue...
preview Надежные методы линкбилдинга для продвижения на западных рынках

Надежные методы линкбилдинга для продвижения на западных рынках

Нестандартные рабочие методы продвижения под буржнет, о которых еще не все слышали
preview Почему не стоит забывать о PageRank в 2019 году

Почему не стоит забывать о PageRank в 2019 году

Краткая история PageRank, новые метрики и практические советы для улучшения PR страниц