Ранжирование в Bing: что нужно знать

Перевод статьи Bing Rankings Cheat Sheet

Google – это важный, но не единственный игрок на рынке. Согласно последним данным, Microsoft Bing генерирует около 30% всех поисков в США (половина Yahoo, которую обеспечивает технология Bing, и половина – от сайтов Bing.com)

Оптимизировать под Bing становится все важнее.

Так что же нужно Bing? Вот примерный список техник, которые можно использовать для оптимизации сайта под Bing.

Ссылки:

  • Bing любит «редакторские ссылки», что значит ссылки в контенте <body>, а не просто список ссылок на источники или каталоги. Он придает некоторый вес всем ссылкам, однако самыми эффективными будут ссылки, сделанные именно в этом стиле.
  • Ему нравится видеть связь между вашим сайтом и сайтом, на который вы ссылаетесь (релевантность).
  • Ему нравятся ссылки с авторитетных источников. (А кому они не нравятся!)

Доменное имя:

  • Bing любит доменные имена с ключевыми словами. Например: если ваш сайт о классических машинах, вам нужен домен с этой фразой. Не старайтесь вложить много ключевых слов в доменное имя. Остановитесь на основной ключевой фразе вашего сайта.
  • Bing любит домены со старыми именами, поэтому совершенно не время бросить домен с хорошей историей и начать все сначала.

Контент

  • Bing любит много контента. Более мелкие сайты не добиваются такого успеха.
  • Он выше ценит страницы, на которых размещено как минимум 300 слов.
  • Используйте ключевые слова в контенте страницы. Не перестарайтесь!
  • Создавайте сильные тематические страницы, описывая одну тему на странице.
  • Не воруйте контент – всегда используйте или собственный уникальный контент, или умело работайте с контентом из других источников (но даже с умелой работой, вы не захотите, чтобы любая поисковая система рассматривала ваш сайт как сайт, наполненный дубликатами).

Заметка по ходу: вот как Bing рассматривает дублированный контент: «В основном, неоригинальный контент распознается поисковой системой на стадии индексирования, и, зачастую, удаляется из индекса, или, по крайней мере, со страниц результатов (SERP) по релевантным запросам».

  • Здесь я напишу очевидную вещь: ему не нравится скрытый текст.
  • Bing очень любит фразы, точно совпадающие с тем, как искали бы люди (но, стоит понимать, что это не повод делать кучу страниц с косноязычными текстами, наполненными опечатками).

Структура сайта/Код

  • Убедитесь, что страницы имеют разумный размер. Как предполагают представители Bing, страница без картинок должна умещаться в размер до 150 KB.
  • Не помещайте важный текст на картинки, в скрипт или Flash. «соль» страницы должна быть размещена в тексте.

По поводу Flash Bing говорит следующее: «Если ваш сайт использует технологии анимации, например, Silverlight или Flash, то у нас есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость: боты становятся лучше и лучше в распознавании текста в этих сложных презентационных технологиях. Но есть и плохая новость: до сих пор это является игрой «все или ничего» (и честно говоря, ничего встречается чаще), и применение этих технологий определенно не благо для SEO».

  • Тщательно организуйте структуру сайта – они рекомендуют создавать «как можно более простые страницы» – что расшифровывается как «каждая страница должна находиться в трех кликах от главной».
  • Bing предполагает использование структуры «от общего к частному» – начинать с общего обзора на главной и переходить к специфическим темам на отдельных страницах. Выражая это словами Bing: «Представьте тематику вашего контента, предоставьте общую обзорную информацию, и навигационную схему для сайта. Говоря терминами организации и построения сайта, оглавление контента поможет вам «структурировать» контент по логическим группам и целевым страницам».

Продолжая, они говорят: «…держите организацию контента ближе к поверхности. Вам не нужно слишком углубляться, чтобы получить детальную информацию. Вместо организации вертикалей, разместите контент горизонтально. Стремитесь к простоте, используя много директорий первого и второго порядков вместо «захоронения» контента в глубоких контейнерах. Эта схема информационной сетки позволит пользователям более просто найти то, что они хотят, и содействует боту в краулинге информации на сайте».

  • К каждой странице должен быть доступ хотя бы с одной статической текстовой ссылки.

Оптимизация страницы

  • Добавьте карту сайта и зарегистрируйтесь в Webmaster Tools.
  • Используйте тэги Title, Description, Header (в иерархическом порядке) и используйте тэги <strong> для выделения ключевых слов в контенте.
  • Правила для тэга Header (<h1>, <h2> etc): Bing предполагает использование только одного <h1> на страницу. Вас не накажут, если используете больше, однако вы снизите ценность всех, использовав больше одного. Используйте один для того, чтобы задать тематику страницы, в который поместите ключевую фразу. Можно использовать <h2> и<h3> дальше на странице для подзаголовков как дальнейшее поддержания главной темы. Не превышайте 150-200 знаков в заголовке Header (другими словами, не загоняйте в тэг Header крупные куски контента).
  • Bing уделяет много внимания тэгам Title, так что убедитесь, что использовали главную ключевую фразу для каждой страницы в тэге Title.
  • Убедитесь, что ваш robots.txt не блокирует ботов и не создает дополнительных проблем для них.
  • Описания в SERPs: Bing и Yahoo иногда используют текст из первого H1 страницы для расширения или замены текста в Meta Title и/или тэге Description.

Вот прекрасная табличка, которая иллюстрирует 4 аспекта результата с SERP и то, откуда берется информация:

Компонент

Источник

Заголовок

тэги <title> , Header <h>

Сниппет

тэг Meta description tag, контент страницы, описание на DMOZ.org

URL

URL страницы

Превью

контент страницы, экстрагированные данные страницы, часто кликаемые ссылки

Образец результата SERP Bing:

bing serp sample

1. заголовок

2. описание/сниппет

3. URL

4. Эта стрелка ведет к превью

Низкие позиции в Bing?

Rick DeJarnette из Bing Webmaster говорит:

«Причин низкого ранжирования такая же мириада, как сайтов в Интернете… И, честно говоря, возможно, сайты, которые опередили вас, серьезно вложились в поисковую оптимизацию, а вы пока еще нет. Если ваша страница не на том месте, которое вам нравится, это повод серьезно рассмотреть ваш сайт кому-то, кто выявит наличие проблем и разрешит их при помощи техник оптимизации, полезных как пользователям, так и поисковым ботам. Возможно, вы уже готовы на анализ сайта».

Решение проблем

Важно выявить, если у вас какие-то проблемы. Допустим, они есть. Тщательно просмотрите страницы и сопоставьте их с метриками. Важность Bing растет и движение вперед прямо сейчас является мудрым решением.

Примечание: Все цитаты Bing взяты из их блогов (ссылка на них http://www.bing.com/community/b/default.aspx)

«ДубльГИС» выпустила конкурента Яндекс. Картам в Москве

Разработчик электронных карт-справочников по российским городам - новосибирская компания «ДубльГИС» выпустила бета-версию своего продукта для столицы, «2ГИС Москвы»

Новая версия Google Maps для Android и iPhone

Компания Google выпустила новую версию мобильных карт для телефонов и планшетов Android и Apple

Владельцы сайтов часто интересуются: как формируются сниппеты…

Яндекс.Поиск рассказал, как формируются сниппеты, по какому принципу выбираются организации для расширенных сниппетов, и как решается, какие данные показывать

Студенты отредактируют данные Google Maps

Google Maps является весьма популярным продуктом, особенно с ростом распространенности портативных устройств под управлением Android

Новая версия Яндекс.Карт для Android

Яндекс запустил новую версию приложения Яндекс.Карты для платформы Android

Bing перейдет на карты Nokia?

Картографический сервис Nokia Maps, разработанный компанией Navteq, которую Nokia купила за $8 миллиардов в октябре 2007 года, может частично или полностью заменить карты...