Ранжирование в Bing: что нужно знать

5

Перевод статьи Bing Rankings Cheat Sheet

Google – это важный, но не единственный игрок на рынке. Согласно последним данным, Microsoft Bing генерирует около 30% всех поисков в США (половина Yahoo, которую обеспечивает технология Bing, и половина – от сайтов Bing.com)

Оптимизировать под Bing становится все важнее.

Так что же нужно Bing? Вот примерный список техник, которые можно использовать для оптимизации сайта под Bing.

Ссылки:

  • Bing любит «редакторские ссылки», что значит ссылки в контенте <body>, а не просто список ссылок на источники или каталоги. Он придает некоторый вес всем ссылкам, однако самыми эффективными будут ссылки, сделанные именно в этом стиле.
  • Ему нравится видеть связь между вашим сайтом и сайтом, на который вы ссылаетесь (релевантность).
  • Ему нравятся ссылки с авторитетных источников. (А кому они не нравятся!)

Доменное имя:

  • Bing любит доменные имена с ключевыми словами. Например: если ваш сайт о классических машинах, вам нужен домен с этой фразой. Не старайтесь вложить много ключевых слов в доменное имя. Остановитесь на основной ключевой фразе вашего сайта.
  • Bing любит домены со старыми именами, поэтому совершенно не время бросить домен с хорошей историей и начать все сначала.

Контент

  • Bing любит много контента. Более мелкие сайты не добиваются такого успеха.
  • Он выше ценит страницы, на которых размещено как минимум 300 слов.
  • Используйте ключевые слова в контенте страницы. Не перестарайтесь!
  • Создавайте сильные тематические страницы, описывая одну тему на странице.
  • Не воруйте контент – всегда используйте или собственный уникальный контент, или умело работайте с контентом из других источников (но даже с умелой работой, вы не захотите, чтобы любая поисковая система рассматривала ваш сайт как сайт, наполненный дубликатами).

Заметка по ходу: вот как Bing рассматривает дублированный контент: «В основном, неоригинальный контент распознается поисковой системой на стадии индексирования, и, зачастую, удаляется из индекса, или, по крайней мере, со страниц результатов (SERP) по релевантным запросам».

  • Здесь я напишу очевидную вещь: ему не нравится скрытый текст.
  • Bing очень любит фразы, точно совпадающие с тем, как искали бы люди (но, стоит понимать, что это не повод делать кучу страниц с косноязычными текстами, наполненными опечатками).

Структура сайта/Код

  • Убедитесь, что страницы имеют разумный размер. Как предполагают представители Bing, страница без картинок должна умещаться в размер до 150 KB.
  • Не помещайте важный текст на картинки, в скрипт или Flash. «соль» страницы должна быть размещена в тексте.

По поводу Flash Bing говорит следующее: «Если ваш сайт использует технологии анимации, например, Silverlight или Flash, то у нас есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость: боты становятся лучше и лучше в распознавании текста в этих сложных презентационных технологиях. Но есть и плохая новость: до сих пор это является игрой «все или ничего» (и честно говоря, ничего встречается чаще), и применение этих технологий определенно не благо для SEO».

  • Тщательно организуйте структуру сайта – они рекомендуют создавать «как можно более простые страницы» – что расшифровывается как «каждая страница должна находиться в трех кликах от главной».
  • Bing предполагает использование структуры «от общего к частному» – начинать с общего обзора на главной и переходить к специфическим темам на отдельных страницах. Выражая это словами Bing: «Представьте тематику вашего контента, предоставьте общую обзорную информацию, и навигационную схему для сайта. Говоря терминами организации и построения сайта, оглавление контента поможет вам «структурировать» контент по логическим группам и целевым страницам».

Продолжая, они говорят: «…держите организацию контента ближе к поверхности. Вам не нужно слишком углубляться, чтобы получить детальную информацию. Вместо организации вертикалей, разместите контент горизонтально. Стремитесь к простоте, используя много директорий первого и второго порядков вместо «захоронения» контента в глубоких контейнерах. Эта схема информационной сетки позволит пользователям более просто найти то, что они хотят, и содействует боту в краулинге информации на сайте».

  • К каждой странице должен быть доступ хотя бы с одной статической текстовой ссылки.

Оптимизация страницы

  • Добавьте карту сайта и зарегистрируйтесь в Webmaster Tools.
  • Используйте тэги Title, Description, Header (в иерархическом порядке) и используйте тэги <strong> для выделения ключевых слов в контенте.
  • Правила для тэга Header (<h1>, <h2> etc): Bing предполагает использование только одного <h1> на страницу. Вас не накажут, если используете больше, однако вы снизите ценность всех, использовав больше одного. Используйте один для того, чтобы задать тематику страницы, в который поместите ключевую фразу. Можно использовать <h2> и<h3> дальше на странице для подзаголовков как дальнейшее поддержания главной темы. Не превышайте 150-200 знаков в заголовке Header (другими словами, не загоняйте в тэг Header крупные куски контента).
  • Bing уделяет много внимания тэгам Title, так что убедитесь, что использовали главную ключевую фразу для каждой страницы в тэге Title.
  • Убедитесь, что ваш robots.txt не блокирует ботов и не создает дополнительных проблем для них.
  • Описания в SERPs: Bing и Yahoo иногда используют текст из первого H1 страницы для расширения или замены текста в Meta Title и/или тэге Description.

Вот прекрасная табличка, которая иллюстрирует 4 аспекта результата с SERP и то, откуда берется информация:

Компонент

Источник

Заголовок

тэги <title> , Header <h>

Сниппет

тэг Meta description tag, контент страницы, описание на DMOZ.org

URL

URL страницы

Превью

контент страницы, экстрагированные данные страницы, часто кликаемые ссылки

Образец результата SERP Bing:

bing serp sample

1. заголовок

2. описание/сниппет

3. URL

4. Эта стрелка ведет к превью

Низкие позиции в Bing?

Rick DeJarnette из Bing Webmaster говорит:

«Причин низкого ранжирования такая же мириада, как сайтов в Интернете… И, честно говоря, возможно, сайты, которые опередили вас, серьезно вложились в поисковую оптимизацию, а вы пока еще нет. Если ваша страница не на том месте, которое вам нравится, это повод серьезно рассмотреть ваш сайт кому-то, кто выявит наличие проблем и разрешит их при помощи техник оптимизации, полезных как пользователям, так и поисковым ботам. Возможно, вы уже готовы на анализ сайта».

Решение проблем

Важно выявить, если у вас какие-то проблемы. Допустим, они есть. Тщательно просмотрите страницы и сопоставьте их с метриками. Важность Bing растет и движение вперед прямо сейчас является мудрым решением.

Примечание: Все цитаты Bing взяты из их блогов (ссылка на них http://www.bing.com/community/b/default.aspx)