Расходы россиян в зарубежных интернет-магазинах за полгода выросли на 24%

В первой половине 2018 года россияне потратили на приобретение товаров в иностранных интернет-магазинах $5,19 млрд, что на 24% превышает данные за период с января по июнь прошлого года.

Как следует из статистики ЦБ, в первом квартале расходы достигали $2,72 млрд (рост почти на 35%), во втором снизились до $2,48 млрд, но все равно оказались на 13,8% по сравнению с 2017 годом.

Рост онлайн-покупок за рубежом продолжился, несмотря на падение курса рубля по отношению к доллару и евро, которое произошло на фоне введения новых санкций США в апреле.

Данные статистики заставили Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотреть прогноз на весь 2018 год. Ранее АКИТ ожидала общие траты россиян в иностранных интернет-магазинах по итогам года на уровне 470–480 млрд рублей. Как пояснил глава организации Артем Соколов:

«Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли $5,19 млрд, за весь год можно ждать около $11–12 млрд, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре». 

В целом за прошлый год траты россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили $8,9 млрд, и это было рекордным показателем за всю историю статистических подсчетов (ЦБ начал указывать такие траты россиян с 2011 года).

Традиционные ретейлеры жалуются на невозможность конкурировать с иностранными площадками. 

«Они не платят НДС, таможенные пошлины, у них нет обязанностей по сертификации товаров или использованию онлайн-касс. Соответственно, меньше издержек и есть лишние средства, которые можно потратить на рекламу, а также предложить покупателям лучшие условия для покупки. Потребители же покупают товары там, где они дешевле и качественнее», — указывает Соколов.

Напомним, в июне Федеральная таможенная служба (ФТС) направила в Минфин предложение облагать пошлиной покупки любой стоимости, сделанные в зарубежных интернет-магазинах. 

Источник: РБК
preview Google Ads запишет часть звонков из объявлений формата «call only»

Google Ads запишет часть звонков из объявлений формата «call only»

Google Ads начал информировать рекламодателей в США о том, что может записать некоторые из звонков, поступающих из объявлений формата «call only» и расширений вызова
preview Google Ads отключает старый интерфейс сервиса

Google Ads отключает старый интерфейс сервиса

Команда Google Ads сообщила в Twitter, что начиная с 4 октября, новый интерфейс сервиса станет единственным способом управления аккаунтом, а старый UI больше не будет доступен
preview В Google Ads появились новые события для таргетинга

В Google Ads появились новые события для таргетинга

В сентябре Google Ads расширил таргетинг на важные события в жизни, добавив 6 новых категорий
preview Видеообъявления добавлены в API  Яндекс.Директа

Видеообъявления добавлены в API Яндекс.Директа

Видеорекламу в Директе теперь можно запустить не только как видеодополнение к текстово-графическому объявлению, но и как отдельное видеообъявление
preview ФАС вплотную занялась рекламой онлайн-казино

ФАС вплотную занялась рекламой онлайн-казино

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России усмотрела признаки нарушения законодательства при продвижении услуг онлайн-казино и намерена возбуждать дела против...
preview Facebook - лучшая платформа для продвижения мобильных приложений по версии AppsFlyer

Facebook - лучшая платформа для продвижения мобильных приложений по версии AppsFlyer

Платформа мобильной атрибуции и маркетинговой аналитики AppsFlyer составила седьмой рейтинг лучших медиа-платформ для продвижения мобильных приложений по итогам первого...