Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов

Кто-нибудь читал книжки из серии «занимательных» - физика, математика, химия? Такой себе приятный науч-поп с акцентом на второе. Физиком после прочтения, конечно, работать не сможешь, математиком – тоже, но какое-то представление о предмете получишь. «Новейшее руководство…» – из этой же категории.

Книгу еще можно внести в категорию «занимательный пиар»: книга как способ отбить «с горкой» вложенные в продвижение средства. Почти все авторы – топ-менеджеры и сотрудники системы SeoPult, формальное исключение – Анар Бабаев (Setup.ru), который проводит семинары в обучающем центре SeoPult. Среди соавторов – их почти полтора десятка – сотрудников уважаемого сервиса самостоятельного автоматизированного продвижения сайтов тоже хватает. Так что неудивительно, что изрядная доля текстов посвящена работе сервиса.

Вообще, «Раскрутку» стоило бы продавать не оптом – книгой, а в розницу, отдельными главами. Тогда каждая группа читателей смогла бы подобрать себе что-то подходящее по потребностям и уровню подготовки. Еще можно было бы выбирать по авторам: разные главы писали разные люди – эксперты в SEO-сообществе. Даже по жанрам был бы выбор, - часть глав построена в виде интервью.

Вы начинающий сайтовладелец и не знаете, нужны вам SEO-специалисты вообще? Отлично, вам пригодится «Введение» и раздел «SEO для клиента». Вы пришли к выводу, что заняться оптимизацией придется, но не знаете, что лучше – обратиться к фрилансеру или в агентство, нанять человека в штат или попытаться что-то сделать самому? Раздел тот же, но можно прикупить еще пару глав из раздела «SEO для специалистов». Вы сможете узнать – хотя бы в общих чертах – как отличить компетентного сеошника от маскирующегося под него «продажника»; каким может быть минимальный бюджет, чтобы «раскруточная» кампания была эффективной, каких «мелких шалостей» с печальным финалом можно ждать от недобросовестного оптимизатора.

Может, вы очарованы аббревиатурой SEO и слухами о баснословных заработках специалистов по поисковой оптимизации? Размышляете, не заняться ли SEO профессионально? Леонид Гроховский даст информацию и о реальных доходах сотрудников агентств и вольных стрелков, и о том, кто и как может стать сеошником, какие бывают специализации и чем они различаются. Заодно можно почитать рассуждения основателя SeoPult Николая Евдокимова о будущем отрасли; может, очарования поубавится.

Вы хотите учиться SEO самостоятельно? У вас проблемы с контентом? Вам нужны главы Елизаветы Трибунской (Searchengines.ru, WebAdvance). Речь в них идет обо всем, что связано с текстами: каким должен быть текст, чтобы Яндекс его полюбил, где лучше искать авторов, как защититься от воровства или хотя бы закрепить за собой пальму первенства…

Что-то мне подсказывает, что особым спросом пользовались бы главы, посвященные истории и эволюции нечестных методов поисковой оптимизации, способам попадания в «черный список» или под АГС – сознательным или невольным, о современных SEO-боях и мрачных «девяностых» в оптимизации. Их писали Сергей Федюнин и Сергей Цыплаков (MainLink), Алексей Жуков (UnMedia) и известный SEO-эксперт Андрей Шипилов. По его мнению, кстати, для успешной оптимизации нужно следовать инструкциям не из книжек-форумов, а ориентироваться на документацию самих поисковых систем, - благо, Яндекс и Google информацию о своих запретах-предпочтениях не скрывают. Только так можно избежать глобальных ляпов. Информационный «белый шум» на тему SEO достиг такого уровня, что, честно следуя форумным советам можно дойти до полной «пессимизации», считает Шипилов.

Пожалуй, единственные люди, которым чтение «Раскрутки» вряд ли принесет новые знания, это профессионалы SEO. Новичкам - тем, кто еще не вполне освоил инструменты SeoPult MAX и SeoPult +, книга поможет разобраться в принципах их работы и, возможно, подскажет какие-то ходы.

Если будете высматривать книгу в магазине, не перепутайте: обложка оформлена в стиле недорогого глянца или журнала «для мужчин». Впрочем, для кого-то это станет дополнительным стимулом заглянуть под нее. …

В Google Analytics добавили новые фильтры

Как сообщается в официальном блоге Google Analytics, в сервисе аналитики интернет-гиганта существенно расширился список доступных фильтров

Advse.ru: Оценка CTR рекламных позиций в «южном» и «восточном» блоках Директа

Андрей Иванов, руководитель проекта Advse.ru продолжает собирать статистику, касающуюся нижнего (южного) рекламного блока объявлений Яндекс...

Google представил новую возможность рекомендации контента мобильных сайтов

Как сообщается в официальном блоге Google для разработчиков, интернет-гигант запускает для мобильных сайтов новую возможность рекомендации контента с использованием технологий...

Google перестал поддерживать функционал SMS Поиска

Как сообщает издание Tech Crunch, руководство корпорации Google приняло решение закрыть SMS Поиск (SMS Search

Пять новых языков в Google Translate

Сервис Google Translate добавил в он-лайн переводчик ещё пять языков, которые используются более 183 миллионами человек на земном шаре: боснийский — официальный язык Боснии и...

Юлия Соловьева: «У Google нет задачи быть первыми априори конкретно по поиску»

Юлия Соловьева, ранее занимавшая должность президента медиахолдинга «ПрофМедиа», приступила к обязанностям гендиректора российского офиса Google 31 января 2013 года