Raven Tools рекомендует воздержаться от перевода сайта на HTTPS-протокол

48

В интервью изданию Search Engine Land сооснователь Raven Tools Джон Хеншо (Jon Henshaw) рекомендовал интернет-маркетологам воздержаться от необдуманного перехода на безопасный протокол HTTPS, который, по словам Google, повышает видимость сайта в результатах выдачи.

jon-henshaw.jpeg

В беседе с сотрудником издания Кларком Бакнером (Clark Buckner) о SSL и его влиянии на SEO, Хеншо сказал, что на данный момент отдача не стоит потраченного времени, ресурсов и падения трафика, к которым приведёт перевод сильного HTTP-сайта на HTTPS.

Однако учитывая растущие опасения вокруг конфиденциальности данных и информационной безопасности, он считает, что Google в будущем будет повышать позиции защищённых сайтов.

Дополнительным уровнем безопасности HTTPS-сайтов является SSL, который наиболее часто используется сайтами электронной коммерции для шифрования и защищённой передачи данных через Интернет.

По мнению Хеншо, Google потихоньку подталкивает все HTTP-сайты – даже некоммерческие блоги, которые не осуществляют передачу данных – добавить SSL, чтобы сделать опыт интернет-браузинга более безопасным во всём Интернете.

Перевод сайта с HTTP на HTTPS-протокол связан с несколькими серьёзными трудностями, относящимися к SEO:

  • Отдельные сайты: Google рассматривает HTTP и HTTPS-версии сайта как два разных интернет-ресурса. Администратор сайта должен добавить SSL-сайт как совершенно новый сайт.
  • Перенаправление трафика: после установки сертификата SSL, HTTP-трафик должен быть перенаправлен к HTTPS-сайту, в противном случае пострадает органический трафик.
  • Деиндексация: этот процесс начинает во время перехода из HTTP на HTTPS, который включает удаление из индекса незащищённых страниц. Если установка SSL и переадресация были выполнены правильно, поисковая система проиндексирует новые защищённые страницы.

Если сайт имеет хорошую производительность и высокие показатели конверсии, Хеншо не рекомендует производить перевод сейчас. По его мнению, в настоящее время переход на HTTPS остаётся всего лишь одной из SEO-практик, помогающих сайту хорошо ранжироваться в Google. Это значит, что он всё ещё не имеет такой же силы, как влияние основных факторов ранжирования, таких как качество контента.

В то же время, важно понимать, что HTTPS – это будущее и похоже, что важность этого фактора для ранжирования в Google будет расти. Хеншо призывает вебмастеров создавать новые сайты с использованием SSL, чтобы обеспечить им лучшие позиции в будущем.

Кроме того, вебмастера, которые имеют несколько сайтов, могут поэкспериментировать с переводом на HTTPS-протокол своих наименее эффективных интернет-ресурсов, чтобы собрать собственную статистику тестирования.

Напомним, что в конце июля были завершены предварительные эксперименты Google по внедрению алгоритма HTTPS. Результат эксперимента удовлетворил лидера поиска, и в августе алгоритм был запущен. С этого времени использование HTTPS на сайте стало рассматриваться в качестве сигнала ранжирования для Google.

В числе первых, сразу после объявления о новом алгоритме, отдавать контент через защищенный протокол начал сайт Seroundtable.com. Заметных изменений в его позициях не произошло, во многом благодаря качественному и обновляемому контенту.

В октябре, на конференции SMX East 2014 аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) подробно и наглядно рассказал о преимуществах использования безопасного протокола HTTPS на сайте.