Разбор алгоритма Минусинск. Практические выводы

Автор: Константин Скобеев, генеральный директор компании «Скобеев и Партнеры»


Объявленная недавно Яндексом эпоха Минусинска внесла серьезную смуту в ряды оптимизаторов. Одни заняли выжидающую позицию и не стали снимать ссылки с подопечных сайтов, другие – последовали рекомендациям поисковика и избавились сразу ото всех покупных ссылок, третьи – лениво почистили ссылочные профили от «мусора» и на том остановились… И так далее.

Хотя на научных конференциях нет никаких докладов, раскрывающих работу алгоритма Минусинск, использование терминологии (конкретно, понятие «SEO-ссылка») ведет нас к знаменитому Мадридскому докладу, где описывается определение таковой ссылки. Анализ упавших и уже вышедших из-под санкций сайтов подтверждает, что данное представление близко к реальности и имеет конкретное практическое значение.

Представленный материал основывается только на открытых источниках и аналитике. Мы не даем единственно-верный совет или некое простое решение — волшебную таблетку от всех бед. Чтобы работать в условиях достаточно агрессивного алгоритма, очевидно направленного против оптимизаторов, следует внимательно изучить механизм его действия и в дальнейшем использовать эти знания в своей практической работе. Это помогает нашим оптимизаторам работать в условиях Минусинска, поможет и вам.

Определяем SEO-ссылки алгоритмически и вручную

Ниже представлена схема определения ссылки согласно Мадридскому докладу Яндекса:

Строится граф ссылок. Сайты разделяются на два типа:

- seo_in (покупатели)
- seo_out (продавцы)

Всех продавцов Яндекс давно знает, эту информацию можно получить, элементарно пройдясь по биржам и по публичным оптовым продавцам. Критерием покупателя является не только наличие ссылки с продавца, но и ее явная коммерческость (наличие ключевых слов). Однако доподлинно неизвестно — отсутствие ключевых слов с продажной площадки приводит к санкциям или нет.

Далее смотрим на те сайты, которые не попали в seo_out, но при этом ссылаются на seo_in. Эти сайты помечаем как потенциальных продавцов.

Далее либо эвристикой, либо руками анализируются потенциальные продавцы. Таким образом, пополняется список seo_out и, соответственно, растёт список seo_in.

Яндекс проводит миллионы ручных оценок ежемесячно. При объявленной войне покупным ссылкам, несколько человек легко могут находить всех основных продавцов (за счет того, что некий сайт - не желтая страница и не общепризнанный каталог - ссылается на некий seo_in. Скорее всего, так это и происходит. Соответственно, надеяться на то, что некий продавец может скрыть свои ссылки, не приходится, кроме очень ограниченных случаев, которые в принципе не применяются в низко и среднебюджетном SEO.

Понижаем пороги

Лидеры же выявляются из числа тех seo_in, у которых больше всего связей с какими-либо seo_out с определенным порогом (например, лидер - это не менее X связей с seo_out).
Возможно разделение по тематикам.

Далее, по мере пополнения seo_out + seo_in, мы либо наказываем всех лидеров, либо опускаем планку ранее определенного порога.

Таким образом, стимуляция наказанных seo_in сайтов ведёт к отказу от некоторых ссылок. Места на seo_out освобождаются и их занимают другие.

Это подтверждает и представитель Яндекса, Александр Садовский в своем интервью: «к санкциям приводит процент покупных ссылок ведущих на сайт и общее количество покупных ссылок ведущих на сайт». Иными словами, алгоритм Минусинск настроен таким образом, чтобы определять неких лидеров и по количеству ссылок и по процентному соотношению с естественными ссылками.

Подтверждением разделения по тематикам является тотальное наказание лидеров в выдаче по запросу «продвижение сайтов» - в первую реализацию алгоритма нет ни одной тематики, где бы пострадало хотя бы половина сайтов от того количества SEO-компаний, которые потеряли свои позиции.

Неизвестные, которые могут нас победить

Как выше был процитирован Садовский, у вебмастера есть две неизвестных, которые не дают ему возможности точно обезопаситься от Минусинска:

1. процент покупных ссылок

На 100% достоверно отделить покупные ссылки от непокупных невозможно. Достаточно весомым доказательством, что ссылка не покупная, являются два фактора:

  • площадка не торгует ссылками
  • текст ссылки не содержит коммерческих ключевых слов (те слов, по которым продвигается сайт)

Но добыть таких ссылок в большом количестве практически не возможно, соответственно, различные ухищрения в покупке ссылок могут привести к санкциям при превышении порога.

2. количество покупных ссылок

При увеличении количества покупных ссылок меняются требования к проценту ссылок, ведущих на сайт. Чем больше ссылок — тем меньше должен быть процент. Соответственно, если у нас в первичной пропорции не будет фильтрации, то при росте количества ссылок при том же проценте мы можем заработать санкции.

Хуже того, эти границы довольно расплывчаты — то, что безопасно сегодня, может стать опасным завтра. Могут измениться требования как к количеству, так и к проценту ссылок.

Что об этом говорит представитель Яндекса: «Если у маленького сайта 66% покупных ссылок и 33% естественных ссылок, то он не будет зафильтрован потому, что у него очень маленькое количество продажных ссылок в абсолютном выражении. С другой стороны, крупный развитый сайт с 10 тыс покупных ссылок и 100 тыс натуральных ссылок тоже не будет зафильтрован, так как у него небольшой процент покупных.

Доказательствами служит интервью с представителем Яндекса и описание алгоритма определения ссылок, данного в Мадридском докладе.

Практические выводы

1. Все покупатели ссылок не попадут под санкции.

Доказательства:
Есть процентное и количественное соотношение, при котором санкции не наступают. Соответственно, отказ от покупных ссылок приведет к тому, что если проект не является безоговорочным лидером своей отрасли с преобладающей долей рынка и огромной популярностью у целевой аудитории, стабильных и конкурентных позиций ему не добиться. Ссылки ставить придется и, скорее всего, они будут классифицированы как покупные.

2. Следует работать над наращиванием естественной ссылочной массы.

Цель — снизить вероятность санкций за покупные ссылки (которые могут поставить даже враги).

Естественных ссылок не так много, для обычного сайта речь идет о 100-150 ссылках:

  • желтые страницы
  • различные каталоги компаний
  • пресс релизы
  • соцсети
  • иные места, где может стоять ссылка без коммерческого текста внутри нее.

К сожалению, вебмастерам придется биться за каждую некоммерческую ссылку, чтобы снизить вероятность наложения Минусинска

3. Следует убирать любые покупные ссылки, если пороговые значения не в пользу сайта, а полезность ссылок сомнительна. Лучше переснять, чем недоснять. Как определить пороговые значения? Следует измерить соотношения и количественные показатели в рамках своей тематики, и, если ваш сайт один из лидеров, то стоит позаботиться о сокращении потенциально опасных ссылок.

Остаются открытые вопросы:

1) Минусинск оперирует сайтами или страницами при расчете ссылающихся? Если страницами, то seo-спамеры будут процветать и легко заглушат шум коммерческих ссылок.
2) Некоммерческая ссылка с однозначного продавца ссылок работает в минус или в плюс сайту? Другими словами она определяется как покупная, и увеличивает «вину», или - как естественная и увеличивает «невинность»?

5 важнейших отчетов Google Analytics для SMM

Автор: Кеван Ли (Kevan Lee), разработчик контента для сервиса Buffer. Источник: business2community...

Два медовых месяца с «Минусинском»

Итак, с момента ввода алгоритма «Минусинск» прошло уже ровно два месяца. Думаю, можно уже сделать первые промежуточные выводы...

Подводные камни при работе с ключевыми словами в Яндекс.Директе

На первый взгляд, настройка контекстной рекламы - это проще-простого

О пользе мета-тега «referrer» в эпоху шифрования

Источник

Всё, что вы хотели знать об индексации мобильных приложений, но стеснялись спросить: беседа с Марией Моевой

Значение мобильных версий сайтов и приложений в современном интернете продолжает расти

10 полезных SEO-советов, которые помогут обойти конкурентов

Источник