Размер мобильной аудитории Google в России практически сравнялся с размером десктопной

Сервисами Google (без учета YouTube) в июле этого года пользовались хотя бы раз в месяц 14,2 млн владельцев смартфонов и планшетов, а с настольных компьютеров и ноутбуков — 15 млн пользователей, об этом сообщила компания TNS, проведя исследование мобильной аудитории отдельных проектов. Получается, мобильные и «стационарные» аудитории Google в крупных городах России практически сравнялись.

Мобильная аудитория Google гораздо активнее пользователей ноутбуков и стационарных компьютеров. На мобильных устройствах доля нерегулярных пользователей (захотят в сервисы Google пару раз в месяц) составляет менее 9%, в то время как на стационарных устройствах этот показатель составляет более 30%.

Российская мобильная аудитория Google растет во многом благодаря популярности устройств на платформе Android, где приложения Google являются предустановленными. Именно так, по мнению аналитиков, Google удалось практически сократить разрыв между мобильной и «стационарной» аудиторией, в то время когда у российских интернет-компаний, по данным TNS, он существенный. У Яндекса эти аудитории составляют 12 млн и 17 млн пользователей соответственно, у Mail.ru – 9,3 млн и 15,9 млн, у социальной сети ВКонтакте — 12 млн и 14,7 млн.

Напомним, что на днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала американскую интернет-корпорацию Google нарушившей закон о конкуренции по жалобе Яндекса. Основанием для иска послужил тот факт, что Google запретил предустанавливать сервисы и приложения других интернет-компаний в устройствах, работающих на основе мобильной операционной системы Android.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.