Разработка стратегии контент-продвижения сайта: 7 советов от Мэтта Каттса глазами профи

Автор: Сергио Айкарди (Sergio Aicardi), владелец маркетингового агентства The Miami SEO Company. Компания базируется в штате Флорида (США) и предлагает услуги performance-маркетинга, поискового продвижения, занимается разработкой веб-дизайна сайтов. Сергио ведущий популярного тематического блога, посвященного вопросам интернет-маркетнга; автор ряда статей в известных онлайн-изданиях; активный комментатор на специализированных форумах.

Источник: http://contentmarketinginstitute.com

Руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) всегда был лидером мнений и одним из главных трансляторов профессиональных идей для SEO-специалистов и маркетологов. До того момента, как в июле 2014 года он принял решение уйти в бессрочный отпуск, представитель поиска на протяжении 10 лет предоставлял специалистам отрасли детальные, чёткие, а иногда и несколько пространные разъяснения многих актуальных для представителей бизнеса вопросов. В интернете можно обнаружить свыше 500 видео, в которых Мэтт Каттс делится с общественностью ответами на животрепещущие вопросы.

Специально для тех, кто хочет быть в курсе всех главных советов от ведущего представителя поиска, Click Consult запустил ресурс TheShortCutts.com, где к роликам даются краткие пояснения. Все видеозаписи Мэтта Каттса на сайте разделены по темам, чтобы пользователю было легче находить интересующий сюжет.

Любопытно, но более 50 видео-обращений посвящены работе с контентом веб-сайта и еще свыше 30 освещают связанные темы. Основываясь на заявлениях представителя Google, автор статьи задался целью выбрать 7 лучших советов, которые помогут владельцу сайта разработать эффективную стратегию контентного продвижения веб-сайта.

Насколько важно размещать контент внутри тега тега <body> на странице?

Ответ на ShortCutts.com: Крайне важно.

Вывод Сергио Айкарди: Важно уделять внимание как содержанию тега <head>, так и тега <body> конкретного документа. В то время как большинство людей в большей степени сосредоточены на аспектах SEO, таких как работа над правильным отображением заголовков текущих страниц и работа с тегами <title>, содержание тега <body> не менее важно для ранжирования документа.

Можно ли использовать в текстах профессиональный сленг, или лучше делать тексты более простыми и понятными?

Ответ на ShortCutts.com: Тексты должны быть понятными, но вполне допустимо использовать в них профессиональные термины и жаргонизмы.

Вывод Сергио Айкарди: Адаптация текстов для понимания пользователями – крайне важна. Если нет возможности в достаточной мере упростить тему, необходимо сделать её максимально понятной для читателей. При этом не исключено, что сам автор контента может не до конца понимать тему публикации. Стремление разъяснить тему и сделать содержание текста простым и понятным читателю всегда расценивается как прерогатива хорошего автора; и Google знает об этом, как никто. Вполне нормально, если в текст будут включены научные термины или профессиональный сленг. Однако обилие таких терминов должно соотноситься с уровнем подготовленности целевой аудитории.

Проще говоря, содержимое сайта должно быть адресовано не только экспертам отрасли, но и менее опытным посетителям сайта. Также важно обратить внимание на читаемость текста, иногда имеет смысл произнести текст вслух, чтобы проверить, насколько легко он может быть воспринят пользователем. Следует обратить внимание и на то, по каким запросам пользователи смогут впоследствии находить страницу в поиске. Чаще всего, именно научные или технические термины приводят пользователя на сайт с таким текстом.

Чего следует избегать тем, кто решил продвигаться за счёт гостевого блоггинга?

Ответ на ShortCutts.com: Не следует постоянно использовать в качестве площадок для публикаций одни и те же сайты. Кроме того, важно постоянно создавать уникальный контент, а не заниматься перепечаткой одного и того же текста в разных вариациях.

Вывод Сергио Айкарди: Многие люди до сих пор скептически относятся к текстам гостевых постов из-за обилия в сети низкокачественных блогов и некомпетентных авторов. Довольно трудно понять, будет ли такой контент воспринят читателями надлежащим образом, а ссылки, содержащиеся в тексте, будут способствовать успешному ранжированию страницы и благотворно влиять на показатели статистики.

Не стоит делать гостевой блоггинг единственным каналом привлечения ссылок и трафика. И, конечно же, ни в коем случае нельзя размещать одну и ту же статью в неизменном виде на двух различных сайтах. Рискованно также заимствовать чужие материалы и выдавать их за свои. Сегодня Google крайне негативно относится к тем, кто злоупотребляет продвижением за счет гостевого блоггинга, поскольку хочет убедиться в том, что пользователи находят в выдаче только качественный контент. Более детально вопрос снижения видимости сайта в результатах поисковой выдачи за неестественные способы наращивания ссылочной массы рассматривается здесь.

Какие методы справедливой онлайн-конкуренции может использовать представитель бизнеса?

Ответ на ShortCutts.com: Сосредоточьтесь на контенте и улучшайте свой сайт.

Вывод Сергио Айкарди: Большинство представителей среднего бизнеса склонно считать, что корпоративные сайты создаются для привлечения трафика и имеют неоспоримое преимущество в ранжировании перед сайтами небольших стартапов или ресурсами малого бизнеса, которые создаются для взаимодействия с реальными потребителями. Однако на практике зачастую компании, представляющие крупный бизнес, имеют веб-сайты низкого качества.

Вот несколько советов от Мэтта Каттса представителям малого бизнеса: 1. Создайте хороший сайт, с которым смогут эффективно взаимодействовать мобильные пользователи. Сделайте его комфортным в плане взаимодействия и лёгким в плане навигации. 2. Продумайте пути привлечения ваших потенциальных клиентов. Вкладывайте ресурсы в ивент-маркетинг и разрабатывайте стратегию привлечения внимания пользователей к веб-сайту.

Google ищет ресурсы с наилучшим контентом и такое содержимое далеко не всегда попадает в выдачу с больших и известных сайтов.

Нужно ли тратить время на «отлов» ресурсов, ворующих контент, или целесообразнее уделить его улучшению содержимого своего сайта?

Ответ на ShortCutts.com: Лучше сосредоточиться на улучшении контента собственного ресурса.

Вывод Сергио Айкарди: Сайты, ворующие чужой контент, способны негативно повлиять на ранжирование ресурса, где этот контент был опубликован изначально. Однако важнее сосредоточиться на создании качественного содержимого для своего сайта. В противном случае, Google может подумать, что контент на ресурсе всё же не оригинальный. Работайте над качеством публикуемого на ресурсе содержимого это даст возможность обойти в результатах выдачи спам-ресурсы, которые в конце концов поисковики смогут разоблачить.

Какой объем контента оптимально размещать на главной странице сайта?

Ответ на ShortCutts.com: В данном случае следует исходить из специфики сайта. Однако всегда следует помнить о том, что поисковому роботу «нравится», когда контента на главной странице сайта чуть больше, чем у конкурентов.

Вывод Сергио Айкарди: На самом деле, наличие контента на главной странице веб-сайта может оказаться избыточным, в этом случае главная страница будет загружаться на устройстве пользователя дольше.

Хотя, в общем случае, наличие на сайте большого количества контента позволяет поисковому роботу Googlebot находить ее по гораздо большему количеству ключевых слов. Так, например, на главной странице блога рекомендуется размещать анонсы 5-10 последних статей. В идеале на главной странице сайта контента должно содержаться чуть больше средней рекомендуемой представителями поиска нормы в зависимости от тематики.

Как я могу быть уверенным в том, что Google считает контент моего сайта оригинальным?

Ответ на ShortCutts.com: Публикуйте все посты в Twitter’e. Используйте протокол pubsubhubbub для мгновенной индексации контента. При обнаружении на сайтах, находящихся в индексе Google, контента, который может быть незаконным, имеет смысл отправить официальный запрос на удаление контента с сайта.

Вывод Сергио Айкарди: Google стремится сделать выдачу максимально честной, не случайно при ранжировании сайтов используется алгоритм Рage Rank и другие. При этом Twitter сегодня является довольно эффективным инструментом, позволяющим сделать контент более заметным для Google. Открытый протокол pubsubhubbub, призванный значительно ускорить доставку данных по каналам типа RSS от издателей к подписчикам, также активно используется Google работе. Если же авторский контент был украден, а затем опубликован на другом ресурсе, имеет смысл направить запрос на удаление этого контента с сайта и уведомить владельца ресурса о нарушении Закона «Об авторском праве и смежных правах».

<

Что же дальше?

Перечисленные выше семь обучающих видео от Мэтта Каттса предварительные наброски, призванные обозначить направления дальнейшей работы над контентом. В то же время, при правильном подходе эти советы позволят значительно улучшить веб-сайт и обеспечить положительный опыт пользователям. Такая совокупность факторов с большой вероятностью благотворно повлияет на позиции сайта в выдаче.

Не случайно, резюмируя слова Мэтта Каттса, видный представитель SEO-отрасли  Джейсон Хокинс (Jason Hawkins) констатирует: «Одно из наиболее важных утверждений, которое объединяет все эти видео заключается в следующем: создание качественного контента – важнейшая задача, которую обязан решать каждый владелец сайта. Не взирая на масштабы бизнеса, – крупный он или малый – хороший контент сайта или корпоративного блога гарантированно обеспечит владельцу повышение вовлечённости пользователей во взаимодействие с ресурсом. Борьба с воровством контента, продвижение за счёт гостевого постинга – все это не столь важно по сравнению с созданием оригинального и качественного содержимого сайта».

Известно, что Google ранжирует выше те сайты, которые демонстрируют хорошие поведенческие сигналы – это означает, что ресурс привлекает людей и предоставляет максимально релевантный их потребностям и запросам контент. Именно к такому качеству ресурса и должны стремиться их владельцы.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.