Гэри Илш: RankBrain не использует UX-сигналы в своей работе

Сотрудник Google Гэри Илш ответил в Reddit на вопрос о том, как работает алгоритм на базе машинного обучения RankBrain. В частности, какие сигналы он использует.

Вопрос выглядел так:

«RankBrain. Многие люди продолжают говорить, что часть системы RankBrain включает UX-сигналы, в том числе dwell time, показатель отказов, CTR и т.д. Насколько же я понял, RankBrain предназначен для того, чтобы предугадать, какие результаты предоставить по нераспознанным запросам. Могли бы вы подтвердить/опровергнуть, что RB использует какие-либо UX-сигналы?».

В ответ Илш объяснил, что RankBrain использует поисковые данные, чтобы предсказать, какой результат может выбрать пользователь при поиске по тем запросам, с которыми Google прежде не сталкивался.

«RankBrain – это "PR-sexy", основанный на машинном обучении компонент ранжирования, который использует исторические данные, чтобы предсказать, на что пользователь вероятнее всего кликнет при поступлении нового для нас запроса».

Далее он добавил, что RankBrain нередко решает те проблемы, с которыми Google сталкивался при использовании традиционных алгоритмов.

Кроме того, RankBrain больше полагается на данные, собираемые из взаимодействий пользователей непосредственно с результатами поиска, а не контентом.

«Это действительно крутая разработка, которая спасала нас бесчисленное количество раз», - отметил Илш.

Он также опроверг предположения о том, что RankBrain использует on-page сигналы.

«Dwell time, CTR – какой бы ни была новая теория Фишкина, это, как правило, чушь. Поиск гораздо проще, чем люди думают».

Вопрос на тему RankBrain был задан в ветке, посвящённой AMA-сессии (Ask me anything – спросите меня о чём угодно), которую Илш запланировал на сегодня.

Сейчас пользователи добавляют вопросы, на которые Илш обещает ответить. Среди тех, кто оставил свои вопросы, значатся известные западные SEO-эксперты, такие как Гленн Гейб и Билл Славски, сотрудник Google Джон Мюллер и другие специалисты отрасли.

На момент публикации новости Илш ответил только на вопрос касательно RankBrain.

preview Гэри Илш призвал SEO-специалистов «вернуться к основам»

Гэри Илш призвал SEO-специалистов «вернуться к основам»

Отвечая на вопросы в рамках AMA-сессии в Reddit, сотрудник Google Гэри Илш посоветовал SEO-специалистам обратить внимание на базовые вопросы поисковой оптимизации
preview Google тестирует фильтры для блока с картинками в результатах поиска

Google тестирует фильтры для блока с картинками в результатах поиска

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новое оформление блока с картинками в результатах десктопного поиска...
preview Google: атрибут hreflang не является сигналом ранжирования

Google: атрибут hreflang не является сигналом ранжирования

Google не рассматривает атрибут hreflang в качестве сигнала для ранжирования, но он помогает привлекать более таргетированный трафик...
preview Google перенесёт инструмент проверки robots.txt в новый Search Console

Google перенесёт инструмент проверки robots.txt в новый Search Console

Google планирует перенести инструмент проверки файла robots.txt в новую версию Search Console...
preview «Налог на Google» в 2018 году принес в бюджет России 12 млрд рублей

«Налог на Google» в 2018 году принес в бюджет России 12 млрд рублей

Иностранные интернет-компании в 2018 году заплатили 12 млрд рублей НДС. Об этом говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС) России
preview Google: скорость загрузки – это небольшой фактор ранжирования

Google: скорость загрузки – это небольшой фактор ранжирования

С точки зрения Google, скорость загрузки – это небольшой фактор ранжирования. Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер во время последней видеовстречи для вебмастеров