Речевые технологии Яндекса нашли применение в колл-центре сотового оператора «МегаФон»

Созданную в Яндексе систему распознавания и семантического анализа речи SpeechKit теперь использует Елена — виртуальный консультант, который принимает звонки абонентов «МегаФона». Благодаря разработкам Яндекса Елена понимает, о чём именно её спрашивают, и даёт релевантные ответы. Решения Яндекса в инфраструктуру «МегаФона» встроила компания «Астерос». Интеграция с сервисами оператора позволяет Елене не только отвечать на вопросы (например, «Сколько трафика у меня осталось?» или «Как заблокировать сим-карту?»), но и выполнять по просьбе абонентов те или иные действия. Например, она поможет подключить или отключить услугу или перевести деньги с одного номера на другой.

Специально для проекта с «МегаФоном» в Яндексе создали языковую модель, учитывающую специфику телефонных консультаций, и разработали классификатор запросов абонентов. Услышав вопрос, консультант распознаёт его и относит к одной из 60 тематик. Разные тематики предусматривают разные сценарии развития диалога. Общаться с Еленой можно в свободной форме — точно так же, как с живым специалистом. Если консультанту необходима дополнительная информация, она задаст уточняющие вопросы — а в сложных случаях, когда без помощи человека не обойтись, соединит абонента с оператором технической поддержки.

Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий Яндекса: «Сотрудничество с МегаФоном — важный шаг для Yandex SpeechKit. По нашим оценкам, это самый крупный коммерческий проект в области речевых технологий в России. Мы продолжим развивать продукт: наши разработчики и исследователи постоянно повышают качество распознавания, и их наработки будут использоваться в созданной для МегаФона системе».

Напомним, продукт для создания высококлассных голосовых интерфейсов SpeechKit был представлен Яндексом в октябре 2013 года. Это приложение, позволяющее встраивать голосовые технологии Яндекса в различные приложения. Основной задачей SpeechKit’a является распознавание речи и способность преобразовывать ее в текст.

В апреле 2014 года Яндекс запустил облачный сервис распознавания речи SpeechKit Cloud, а в конце октября этого же года было выпущено мобильное приложение Яндекс.Диктовка, работающее на базе этой же технологии.

В июле 2015 года Яндекс выпустил экспериментальное приложение на базе API SpeechKit - Яндекс.Разговор, для общения с глухими и слабослышащими людьми. С помощью этого приложения человек с нарушением слуха и слышащий могут вести диалог и понимать друг друга.

Wikimedia разрабатывает собственную поисковую систему

Wikimedia Foundation работает над созданием собственной поисковой системы – Knowledge Engine. На развитие проекта фонд получил грант в размере $250 тыс

Google не учитывает переходы из панели выдачи Сети знаний в Search Console

На днях представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) подтвердил, что в отчёте «Анализ поисковых запросов» в Search Console не учитываются показы и клики по URL сайта на...

Гэри Илш: Google не отключал оператор link

На прошлой неделе зарубежные оптимизаторы заметили, что оператор языка запросов link (поиск по ссылающимся документам) не работает со многими крупными доменами, включая...

Google обновил интерфейс мобильного поиска по картинкам

Google запустил новый интерфейс поиска по картинкам на мобильных устройствах. Теперь при нажатии на отдельное изображение в левом верхнем углу экрана выводится кнопка меню

Google не будет вводить сертификацию для SEO-специалистов

Google не будет проводить сертификацию SEO-специалистов. Об этом заявил представитель компании Гэри Илш (Gary Illyes) в интервью агентству Stone Temple Consulting

Google AMP будут поддерживать платный доступ к контенту

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой (AMP) будут поддерживать платный доступ к контенту и платные подписки. Об этом сообщается на сайте проекта