Автор – Натали Хобен (Natalie Hoben), специалист по digital-маркетингу в Forthea Interactive

Когда дело доходит до измерения результатов интернет-маркетинга, то показатель отказов может быть самой неоднозначной метрикой. Обычно он анализируется для того, чтобы получить представление о UI сайта в целом.

Google Analytics определяет отказ как «сеанс с просмотром одной страницы на сайте», а показатель отказов – как процент таких посещений от общего числа сеансов. Это означает, что пользователь покидает сайт, просмотрев лишь одну страницу.

Несмотря на простое определение, причины таких отказов могут быть довольно сложными. Иногда высокий показатель отказов может указывать на плохой пользовательский опыт, при этом в других случаях может наблюдаться прямо противоположная ситуация.

Например, если пользователь ищет рецепт определённого блюда, а перейдя по ссылке в результатах поиска, он сразу видит нужные ингредиенты и уходит с сайта, то это может говорить об отличном UX. Посетитель сразу нашёл нужную информацию и затем ушёл.

Если же вместо ожидаемого рецепта пользователь видит совершенно другой и быстро покидает сайт, то это может быть признаком плохого UX – пользователь был введён в заблуждение и не нашёл тот контент, который искал. В данном случае высокий показатель отказов будет отрицательной метрикой.

В этой статье мы рассмотрим 20 проверенных и рабочих способов, с помощью которых можно уменьшить показатель отказов и улучшить пользовательский опыт.

  1. Уделите внимание скорости загрузки страницы

Если пользователю нужно долго ждать, пока страница загрузится (больше 3-х секунд), то он вряд ли останется на сайте. Содержимое страницы не имеет значения, если пользователь не может увидеть его сразу.

На мобильных устройствах скорость страницы ещё более важна.

  1. Облегчите поиск по сайту

Многие ресурсы не добавляют функцию поиска по сайту, усложняя тем самым жизнь своим посетителям. Если пользователь ищет что-то конкретное – то, что он не видит сразу на странице – чрезвычайно важно, чтобы он мог найти это вместо того, чтобы уходить с сайта.

  1. Упростите навигацию

Навигация должны быть простой и удобной для пользователей. Когда человек попадает на сайт, ему нужен чёткий ориентир, где искать нужный контент.

Если навигация запутана и не понятна интуитивно, то пользователь с большой вероятностью покинет сайт.

  1. Качественный дизайн

Хороший дизайн интуитивно понятен и способствует формированию доверия к ресурсу и компании у пользователя.

Посетители вряд ли потратят много времени на сайт со сложной навигацией или на тот, что не вызывает у них доверия.

Чтобы улучшить UX, начните с качественного дизайна, который не только эстетически приятный, но и функциональный, интуитивный, а также имеет простую навигацию.

  1. Помните о мобильных пользователях

Мобильные пользователи менее терпимы, чем десктопные. Чтобы обеспечить хороший опыт взаимодействия на мобильных устройствах, сайт должен иметь адаптивный дизайн.

  1. Не забывайте о читабельности

Контент на странице должен быть чётко форматированным и легко потребляемым. Ни один пользователь не захочет читать неудобовариваемые и неструктурированные глыбы текста. В результате посетители могут пропускать даже важный для них материал.

Но если контент оформлен в виде небольших по объёму блоков, включая маркированные списки, а также изображения и видео, то пользователю будет намного легче его потреблять.

  1. Более короткие абзацы

Одним из главных условий, влияющих на читабельность контента, является его длина. Оформляйте текст в виде коротких, легко потребляемых абзацев, и пользователи смогут легко найти ту информацию, которая им нужна.

  1. Используйте разные типы контента

Ещё один важный аспект, влияющий на читабельность сайта, – это создание разных типов контента, а не только текстового.

Видеоконтент является очень вовлекающим и легко привлекает внимание.

Высококачественные изображения также могут помочь захватить внимание посетителей и сократить показатель отказов.

  1. Релевантные ключевые слова

Используйте релевантные ключевые слова, которые применимы для сайта. Если ресурс высоко ранжируется по определённому ключевому слову, но на сайте нет контента на эту тему, то пользователь вряд ли на нём задержится.

Не найдя нужной информации, посетители, скорее всего, почувствуют себя обманутыми, а их доверие к компании снизится.

  1. Релевантная аудитория

Определите основную целевую аудиторию сайта и создавайте нишевый контент, ориентированный на этих пользователей.

Таргетинг не должен быть слишком широким, поскольку в таком случае высока вероятность привлечения тех людей, которым не интересно содержимое сайта.

Фокусировка на конкретной группе пользователей помогает удостовериться, что вы привлекаете тех людей, которых может заинтересовать то, что вы предлагаете.

Эти люди будут более вовлечёнными и будут тратить больше времени, исследуя ваш сайт.

  1. Избегайте всплывающих окон

Пользователи в большинстве своём негативно воспринимают назойливые всплывающие окна. Они раздражают, фрустрируют, а также нарушают положительный опыт взаимодействия с сайтом.

  1. Ограничьте отвлекающую рекламу

Размещайте рекламные объявления так, чтобы внимание пользователей не тянулось в разные стороны. В противном случае есть вероятность, что пользователь, отвлекаясь, не воспримет ту информацию, которую вы хотите до него донести.

  1. CTA-элементы

Призыв к действию (CTA) должен быть отчётливо виден на странице, чтобы посетитель мог его заметить в первые секунды пребывания на сайте.

CTA-кнопки также должны быть привлекательно оформлены, чтобы пользователю захотелось кликнуть по ним.

При создании CTA важно учитывать все детали, включая используемые цвета, текст и т.п. Все эти элементы могут иметь огромное влияние на то, выполнит ли пользовать нужное вам действие.

  1. Сократите количество нерабочих ссылок

Большое количество нерабочих ссылок ухудшает опыт взаимодействия пользователей с сайтом. Они чувствуют недовольство, если не могут найти нужный контент по ссылке.

Есть несколько способов найти все «битые» ссылки на сайте. Например, это можно сделать через Search Console или с помощью такого инструмента, как Screaming Frog.

  1. Внутренние ссылки

Используйте внутренние ссылки для того, чтобы увеличить время пребывания пользователя на сайте.

Наличие таких ссылок помогает посетителям легко находить нужные разделы сайта и улучшает юзабилити ресурса.

  1. Убедитесь, что ссылки открываются в новой вкладке

Работая над ссылочной стратегией ресурса и занимаясь перелинковкой страниц, важно помнить, что эти ссылки должны открываться на отдельных вкладках.

Так вы сможете увеличить то время, которое пользователь проводит на сайте, за счёт открытия сразу нескольких страниц.

  1. Создавайте полезные 404-е страницы

Не полагайтесь на вариант по умолчанию – «Страница не найдена». Продумайте, какие ссылки можно предложить пользователю, чтобы он не уходил сразу с сайта.

  1. Свежесть контента

В результате постоянного создания свежего контента у пользователей будет больше тем для изучения. Как итог, они могут дольше оставаться на сайте.

  1. Внушайте доверие

Пользователи всегда смотрят на то, насколько надёжным кажется сайт. Для повышения привлекательности ресурса можно добавить на него положительные отзывы о продуктах и услугах, предлагаемых компанией, а также информацию о полученных ею грамотах, наградах и т.п. Также важно сделать сайт безопасным.

Всё это вызывает доверие и побуждает пользователей дольше оставаться на сайте.

  1. Используйте Google Analytics и другие инструменты

Вовлечённость пользователей можно анализировать с помощью разных инструментов.

Google Analytics позволяет отслеживать такие метрики, как:

  • время на сайте;
  • показатель отказов;
  • количество страниц на сеанс;
  • чаще всего и реже всего посещаемые страницы и многие другие.

Другие инструменты, такие как HotJar, предоставляют тепловые карты и записи действий пользователя, позволяя понять, что конкретно он делал во время сеанса.

Используя эти и другие инструменты можно видеть, как пользователи реагируют на страницы, а затем вносить и тестировать различные изменения.

Вместо заключения

Не теряйте ценных посетителей. Оптимизируйте опыт взаимодействия пользователей с сайтом, чтобы избежать высокого показателя отказов.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.