Региональные поддомены для интернет-магазинов

Создание большого количества региональных поддоменов для многих магазинов является основным драйвером роста поискового трафика

Автор: Александр Александров, руководитель SEO-отдела в компании Mellodesign

У нашей компании есть опыт продвижения интернет-магазинов с ассортиментом 20 тыс. и 30 тыс. товаров. Это магазины:

  • Профессиональных инструментов. Здесь мы добились прироста в 55 000 посетителей (с 5к до 60к) в месяц из поисковых систем по небрендовым запросам за 15 месяцев.
  • Магазин охоты, рыбалки, туризма и активного отдыха. В котором мы увеличили посещаемость на 67 000 (с 19 до 86) за 8 месяцев.
  • Магазин по продаже запчастей для китайских автомобилей, где итоговый рост составил 17 000 посетителей в месяц (с 8 до 25).

Во всех трех кейсах основным драйвером роста поискового трафика было  создание большого количества региональных поддоменов.

Что мы имеем, если поддомены не делать:

  • В каждом из регионов пользователи часто используют название региона для поиска услуги или товара, например [купить телефон в омске].
  • Не секрет, что для успешного ранжирования по запросу, необходимый минимум, это его наличие в Title, Заголовке H1 и в тексте.
  • Очевидно, что при наличии одного домена site.ru на странице с телефоном(site.ru/telefon) мы не станем добавлять в title, Заголовок H1 и текст названия всех городов России. Это как минимум будет ужасно выглядеть, так еще и для поисковых систем такое количество слов сильно размоет вес по каждому из них. То есть толку с этого никакого.
  • Известно, что для успешного ранжирования в каждом отдельном регионе, сайту необходимо присваивать регион в панели вебмастера Яндекс. В Яндекс.Каталоге ограничение в 7 регионов. Яндекс.Справочник требует наличия адреса и телефона с кодом города. В панели вебмастера для одного сайта можно присвоить только один регион.

Как поддомены упрощают достижение результата

Создание сети региональных поддоменов с успехом решает вышеперечисленные задачи. Поскольку каждый поддомен это по факту отдельный сайт, то каждому сайту есть возможность присвоить свой регион без наличия адреса и телефона с кодом города.

Каждая категория и карточка товара теперь имеет отдельную страницу в своем регионе, за счет чего в title, Заголовок H1 и текст добавляется вхождение региона. То есть с появлением поддомена omsk.site.ru, на нем создается оптимизированная страница с title «Телефоны в Омске». И такие страницы появляются по всем регионам (около 170 городов с населением более 100 тыс. чел.) и для всех категорий и карточек товаров. То есть количество оптимизированных страниц умножается в 170 раз, при этом каждой присваивается свой регион.

Как именно мы настраиваем поддомены

Создание имен поддоменов

В первую очередь необходимо создать названия для поддоменов.

Список для 170 российских городов с населением более 100 тыс. чел. доступен по ссылке.

Техническая настройка

SSL сертификат

Если основной домен работает на https, то и все поддомены переводим на https. Для этого используем SSL сертификат wildcard.

Служебный файл robots.txt

В файле robots.txt:

  1. Каждый поддомен закрываем от индексации в google, добавлением  директивы disallow: / для робота googlebot
  2. В директиве host указываем адрес поддомена, на котором расположен  файл, например host: https://spb.site.ru

Карта сайта sitemap.xml

Необходимо сделать:

  • чтобы XML карта сайта открывалась своя на каждом поддомене;
  • все URL в карте сайта должны содержать название поддомена, на котором она открывается.

Настройка главного зеркала

На всех поддоменах настроить 301-й редирект с поддоменов с www на поддомены без www, например с поддомена www.spb.site.ru на spb.site.ru

Коммерческие факторы

Страница контакты

На странице контакты каждого поддомена, где есть контактная информация,   нужно указать адрес города, для которого создан поддомен и телефон с кодом города.

Если адреса и телефона нет, то достаточно указать номер 8-800.

На сайте в качестве адресов мы можем указывать адреса пунктов выдачи товаров транспортных компаний. Но их не стоит добавлять в Яндекс.Справочник.

Сквозные блоки на всех страницах сайта

В шапке и подвале сайта заменить адреса и телефоны на те, которые принадлежат региону, который открывается на данном поддомене.

Текстовая оптимизация

Основная задача текстовой оптимизации поддоменов, это уникализировать важные зоны документов настолько, чтобы Яндексу было достаточно признаков не склеивать поддомены с основным, как неглавные зеркала.

Мы для этого используем шаблоны title, description и текстов с выполнением двух условий:

  • должно быть отличие от шаблонов на основном домене;
  • наличие в шаблонах вхождения названия регионов.

Заголовок H1 мы обычно оставляем таким же, как он есть на основном домене.

Основными целевыми страницами у интернет-магазинов являются страницы категорий и карточек товаров. Поэтому в первую очередь оптимизируем их.

Приведем примеры шаблонов.

Страницы категорий

Title

Купить [название категории в винительном падеже] в [название региона], узнать цены в интернет-магазине [название категории в родительном падеже]  [название магазина]

 Description

Купить или заказать [название категории в винительном падеже] - в интернет магазине с доставкой в [название региона]. Большой выбор [название категории в родительном падеже] в наличии и на заказ, по низким ценам.

Текст

Интернет-магазин [название магазина] осуществляет продажу [название категории в родительном падеже] на заказ с доставкой в [название региона]. Вы можете узнать цены, заказать и купить [название категории в винительном падеже] через интернет или найти адрес магазина, где продается нужный вам товар.

Страницы карточек товаров

Title

[название товара] купить по цене [стоимость товара] руб. с доставкой в [название региона].

 Description

[название товара] с доставкой в [название региона]. Любые способы оплаты в интернет-магазине [название магазина].

Остальные разделы и страницы

Одиночные страницы

Для таких страниц, как «Контакты», «о компании», «условия оплаты и доставки» и т.д.  достаточно добавить в title и текст вхождение топонима(названия региона).

Разделы

Существуют такие разделы сайтов, как форум, статьи, новости и другие подобные разделы, внутри которых содержится большое количество страниц с контентом, при этом он предполагается одинаковый для всех регионов.

В этом случае мы либо скрываем эти разделы от индексации, либо ставим ссылки на раздел основного домена, чтобы не было большого количества полных дублей.

Настройка в панели  Яндекс.Вебмастера

Добавляем все поддомены в панель Вебмастера и для каждого:

  • присваиваем регион;
  • добавляем адрес XML карты сайта.

Завершение настроек и дальнейшее развитие

После проведения данных настроек, ожидайте индексации поддоменов и роста трафика из регионов. Это минимальный набор настроек, которого достаточно для того, чтобы Яндекс не склеивал поддомены в зеркала, а также для получения прироста трафика из регионов.

Особенно хорошо данный метод работает для интернет-магазинов, у которых ранее через Яндекс.Справочник не было присвоено большого количества регионов.

Любые дополнительные настройки вы можете делать самостоятельно. Приветствуются любые идеи по уникализации контента/товарного предложения  на поддоменах.

Вот некоторые идеи.

Уникализация товарного предложения

  1. Отличия в цене. Как вариант добавлять стоимость прогнозируемой доставки в выбранный регион.
  2. Время доставки. Прогнозируемое время доставки в определенный город.
  3. Наличие на складе (название ближайшего города, в котором есть товар; кол-во доступного товара).
  4. Выполненные заказы. Например кол-во выполненных у каждого товара из конкретного региона, можно указывать для каждой категории/подкатегории/тега суммарное кол-во заказов за день/неделю/месяц. Как вариант где-то выводить общее кол-во заказов из выбранного региона.

Уникализация контентных разделов

  1. Режим работы регионального представительства, если различается.
  2. Отзывы клиентов из выбранного региона.
  3. Новости для определенного региона.
  4. Форум для пользователей отдельного региона.

В общем можно пробовать любые идеи, дерзайте и удачи в продвижении!

preview 10 советов по использованию Google Трендов для SEO

10 советов по использованию Google Трендов для SEO

В статье речь пойдёт о том, как использовать возможности Google Трендов для более эффективной поисковой оптимизации
preview Экспресс-аудит сайта: чек-лист для регулярного мониторинга

Экспресс-аудит сайта: чек-лист для регулярного мониторинга

Краткий чек-лист, позволяющий на скорую руку проверить, весь ли потенциал сайта вы используете
preview Кейс: передают ли 302 редиректы PageRank?

Кейс: передают ли 302 редиректы PageRank?

Сотрудники Google уверяют, что 302 редиректы полностью передают PageRank. Чтобы проверить, так ли это, был проведён небольшой эксперимент...
preview Что увеличение длины сниппетов в Google значит для SEO

Что увеличение длины сниппетов в Google значит для SEO

Ранее в этом месяце Google официально увеличил длину сниппетов в результатах поиска. Как это изменение повлияло на SEO...
preview Визуализация данных в Google Data Studio

Визуализация данных в Google Data Studio

Convert.ua Построение качественного и понятного отчета это одна из наиболее важных и трудоемких задач каждого интернет-маркетолога...
preview SWOT-анализ для SEO: строим эффективную стратегию оптимизации сайта

SWOT-анализ для SEO: строим эффективную стратегию оптимизации сайта

Как повысить эффективность работы по поисковой оптимизации с помощью методики SWOT-анализа