Рейтинг агентств контекстной рекламы: в ТОПе Ingate, i-Media и MediaGuru

Итоги рейтинга российских агентств контекстной рекламы от Ringostat

Сервис коллтрекинга и сквозной аналитики Ringostat опубликовал ​рейтинг агентств контекстной рекламы.​ Всего в нем представлены более 250 компаний, первые места заняли агентства Ingate, i-Media и MediaGuru.

Как формировался рейтинг

Агентства заполняли анкету, где приводили доказательства своей экспертности, также часть компаний включили исходя из репутации и отзывов. Потом голосовали пользователи, и под конец проголосовали члены жюри, среди которых были представители Rambler&Co, Domino’s Pizza, К50, «Нетология», «Викиум», и прочих. Организаторы подсчитали итоговый балл на основании этих трех составляющих.

Агентства Netpeak и Inweb не вошли в рейтинг, так как Ringostat входит с ними в одну группу компаний – Netpeak Group.

1. Ingate — 41,88 балла

Лидеры рейтинга — digital-агентство Ingate. Работает с 2000 года, за это время из небольшого агентства выросла в компанию с тремя представительствами и 700 сотрудниками.

Среди digital-специалистов агентство известно своим экспертным блогом, который собирает свыше 100 тыс. просмотров в месяц и получил премию Digital Communications Awards 2019 как блог года. Также агентство создает собственные книги по маркетингу. Сейчас на сайте агентства представлены 56 онлайн-книг, от основ интернет-маркетинга, до описания работы отдельных инструментов. Кроме того, агентство развивает собственные технологии для оптимизации работы.

Агентство работает с крупным и средним бизнесом, среди заказчиков как локальные фирмы, так и международные бренды. Например, в 2015-2018 годах Ingate сотрудничали с Dominos Pizza. В 2015 сайт компании ​не входил в ТОП-100​в выдачах по запросу «Доставка пиццы», но после масштабных работ агентства вышел в ТОП-3. Также за время сотрудничества конверсия в продажи выросла на 43%, а доход от интернет-продаж — на 78%.

В августе 2018 года Ingate продвигали акцию компании Xiaomi по продаже мобильных телефонов. Акция должна была длиться неделю, за которую собирались продать 10 000 телефонов. Но уже к полудню первого дня раскупили 3000 и показы пришлось сократить — телефоны быстро заканчивались в розничных магазинах.

В 2018 году Ingate также занимался SMM-продвижением башни Бурдж-Халифа в русскоязычном сегменте Instagram.

2. i-Media — 36,51 балла

Второе место в рейтинге Ringostat заняло агентство i-Media. Компания является сертифицированным партнером Google и Яндекс. Ее сотрудники получили более 480 персональных сертификатов Google, что подтверждает их компетентность в работе с инструментами этой системы.

I-Media является членом Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). А в 2015 году i-Media стало сертифицированным партнером Яндекс по обучению.

Агентство сотрудничает со средним и крупным бизнесом, в числе заказчиков — Samsung, Panasonic, UNICEF, «Тинькофф Страхование», «Ростелеком», «Спортмастер» и другие известные бренды.

Организаторы поделились самым показательным кейсом, который агентство предоставило в анкете. В 2017-2018 годах агентство продвигало сервис для путешественников UFS.Travel. За год сотрудничества i-Media увеличило скачивание приложения покупки жд билетов в 1,8 раз, а доходы компании — в 2,2 раза.

3. MediaGuru — 31,97 балла

На третьем месте — компания MediaGuru. У агентства 12 лет опыта в продвижении компаний, более 140 сертифицированных сотрудников и заявленный годовой оборот 1,8 млрд рублей.

MediaGuru — действующий член РАЭК и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Также компания является провайдером маркетинговых услуг Технопарка Сколково.

Самый показательный кейс, который компания предоставила организаторам рейтинга — масштабирование продаж интернет-аутлета дизайнерской брендовой одежды. Агентство удвоило продажи, не увеличив при этом долю рекламных расходов.

4. Kokoc — 28,39 балла

Агентство Кокос, которое заняло в рейтинге Ringostat четвертое место, специализируется на продвижении сайтов в поисковых системах, веб-аналитике, контекстной рекламе и мобильных решениях. Компания основана в 2004 году, а в 2014 заявила о создании холдинга Kokoc Group, который объединяет 11 агентств с разными специализациями.

«Мы стали первыми в performance-маркетинге в России, кто предложил работу с оплатой за конкретный результат. С одной стороны, это пик технологий и наше мощное преимущество перед конкурентами, с другой — значительные риски», — говорят в «Кокосе».

5. MGcom — 28,26 балла

На пятом месте — performance-агентство MGcom. Компания основана в 2006 году и сейчас насчитывает более 400 сотрудников.

Агентство работает с крупными заказчиками, среди клиентов — «Росгосстрах», МТС, «Альфа-банк», «Делимобиль» и прочие. Агентство специализируется на поисковой, контекстной, мобильной и таргетированной рекламе, занимается медийным продвижением кампаний, созданных креативными группами. Год назад именно MGcom запускали таргетинг вирусной рекламы Алиэкспресс с Тимати.

6. RealWeb — 27,93 балла

RealWeb — один из первых digital-агентств рунета, компания основана в 1998 году. Агентство делает вклад в развитие профессиональной среды, с 2016 года при агентстве работает бесплатная школа для начинающих digital-специалистов.

Из вирусных кейсов агентства стоит отметить рекламную кампанию для сети ресторанов «Тануки». Агентство запустило рекламу с Михаилом Галустяном в роли курьера.

Компания сотрудничала и с Управлением по туризму правительства Макао (специальный административный район КНР, наравне с Гонконгом). Целью RealWeb было повышение узнаваемости бренда, так что агентство запустило видеорекламу. По итогу кампании интерес к продукту бренда, путешествиям в Макао, вырос на 676,8%.

7. ArrowMedia — 27,88 балла

ArrowMedia заняло седьмое место в рейтинге. Компания называет себя агентством результативной контекстной рекламы, специализируется также на веб-аналитике.

Агентство является сертифицированным партнером Яндекс и Google, а сотрудники получили более 400 персональных сертификатов Google. Притом компания делится опытом с коллегами. По подсчетам ArrowMedia, преподаватели агентства обучили более 4892 маркетологов в России.

Один из самых показательных кейсов компании — продвижение туристического сервиса Level.Travel в условиях смены курса валют. Как поясняют в агентстве, туристический рынок очень зависит от стабильности валюты, колебания заставляют людей отказаться от поездок. Поэтому ArrowMedia публиковала рекламу с привязкой к росту или падению курса и обеспечила рост продаж, вопреки общему спаду рынка.

8. Блондинка.Ру — 27,66 балла

Основанная в 2007 году как сервис управления контекстной рекламой, «Блондинка.ру» стала восьмой в рейтинге Ringostat.

«Блондинка.ру» специализируется на комплексных решениях, агентство провело более 9000 контекстных проектов, свыше 4700 медийных кампаний, порядка 2800 проектов с таргетированной рекламой в соцсетях и тысячи других работ.

Компания разрабатывает собственные инструменты для автоматизации работы с контекстной рекламой.

В 2018 году, во время Чемпионата Мира по футболу, «Блондинка.ру» работала с Domino’s Pizza. Агентство создало англоязычную версию сайта русского представительства и таргетировало рекламу на иностранных фанатов. Привлечение туристов оказалось вчетверо дешевле привлечения русскоязычной аудитории.

9. Ашманов и партнеры — 24,17 балла

Агентство «Ашманов и партнеры» — один из корифеев digital-маркетинга в рунете. Основанное в 2001 году агентство сперва занималось консалтинговыми услугами и созданием ПО, но вскоре переключилось на продвижение сайтов, а уже с 2004 года занялось контекстной рекламой.

Агентство специализируется на медицине, туризме, недвижимости и ecommerce — это основные, но не единственные направления работы. Всего в списке клиентов более 1000 брендов, от стартапов до крупных заказчиков.

Например, интернет-магазин французской косметики Yves Rocher сотрудничает с агентством с 2015 года. Сперва «Ашманов и партнеры» работали над узнаваемостью бренда и привлечением новых клиентов, используя медийную рекламу и ретаргетинг, что повысило охват аудитории на 82%. А затем в 2017 году агентство увеличило число транзакций с сохранением стоимости привлечения клиента.

10. Artics Internet Solutions — 22,93 балла

Замыкает топ digital-агентство Artics Internet Solutions, компания с сотней сотрудников в офисах Москвы и Питера. Агентство — действующий член АКАР и РАЭК, как и другие лидеры рейтинга.

Компания специализируется на performance-маркетинге в сегментах: финансы, путешествия и e-commerce. Примечательно, что агентство несколько лет подряд выигрывало тендер на ведение digital «Аэрофлота». Artics Internet Solutions сотрудничало также с Sony, Tez Tour, МТС, «Тинькофф Банк»,«Додо пицца» и другими крупными заказчиками.

В 2015 году агентство запустило подразделение Artics Mobile Solutions, которое сосредоточилось на продвижении мобильных приложений.

preview Вместо борьбы с правонарушителями в интернете идет борьба с инфраструктурой

Вместо борьбы с правонарушителями в интернете идет борьба с инфраструктурой

Как в современном интернете с лавинообразным ростом контента отслеживать нарушение интеллектуальных прав и насколько владелец площадки и регистратор несут ответственность за...
preview Рекламодатели Яндекса смогут разместить рекламу в TikTok

Рекламодатели Яндекса смогут разместить рекламу в TikTok

Яндекс продолжает развивать сотрудничество с китайской социальной платформой TikTok. Рекламные блоки Директа теперь показываются в видеоленте сервиса
preview Facebook обновляет инструменты для управления контентом и монетизации

Facebook обновляет инструменты для управления контентом и монетизации

Facebook запускает ряд обновлений, которые дадут авторам и издателям больше возможностей для управления контентом и монетизации
preview YouTube представил новую функцию монетизации – суперстикеры

YouTube представил новую функцию монетизации – суперстикеры

YouTube объявил о запуске суперстикеров – обычных и анимированных изображений, доступных за отдельную плату, которые зрители могут отправлять в чате прямой трансляции или...
preview Facebook введёт лимит на количество рекламных объявлений для страниц

Facebook введёт лимит на количество рекламных объявлений для страниц

Facebook объявил, что ограничит количество тех объявлений, которые страницы могут запускать одновременно. Новые правила вступят в силу в середине 2020 года
preview Google Ads анонсировал новые расширения для рекламы в YouTube

Google Ads анонсировал новые расширения для рекламы в YouTube

Google готовит к запуску новые расширения для рекламы в YouTube. Об этом сообщается в Справочном центре Google Ads