Специалисты рекламного агрегатора Aori провели исследование рынка контекстной рекламы среди представителей среднего и малого бизнеса за III кв. 2018 г. Они сравнили цену клика по объявлению в разных тематиках и регионах, а также эффективность продвижения в зависимости от отрасли и рекламной площадки. Исследование проводилось на основе рекламных кампаний клиентов Aori – в выборку попали более 10 000 клиентов. 

Основные результаты исследования:

1. Индекс основных площадок

За период с 25 июня по 30 сентября средняя цена клика по всем кампаниям в Яндекс выросла на 29% с 16,9 руб. до 21,8 руб., в Google – на 13% с 12,1 руб. до 13,7 руб. При этом Яндекс продемонстрировал более существенные еженедельные колебания показателя.

2. Цена клика по отраслям

Самой дорогой для контекстной рекламы тематикой для СМБ стала «Мебель и хозяйство», средний CPC которой достиг 113 руб. в Google и 31,4 руб. в Яндекс. Самой дешёвой – «Одежда и аксессуары» со средним CPC в 7,3 руб. в Google и 3,2 руб. в Яндекс.

3. Средний CTR по отраслям

В Яндекс пользователи чаще всего переходят по рекламе в тематике «Мебель и хозяйство», средний CTR которой составил 5,1%, реже всего – в тематике «Туризм» со средним CTR в 1,7%. В Google максимальный CTR достиг 6,3% в «Автоуслугах», минимальный составил 0,7 в «Работе и образовании».

4. Цена клика по регионам

Дороже всего контекстная реклама обходится на Дальнем востоке, где средняя цена клика в Яндекс составляет 29,7 руб., в Google – 16,1 руб. Драйвером цен в регионе выступает г. Владивосток. Дешевле всего продвижение на Северном Кавказе, где средняя цена клика Яндекса оценивается в 8,9 руб., в Google – 6,4 руб.

Исследование было проведено в рамках составления ежеквартального Индекса Контекстной Рекламы Aori (ИКРA). 

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.