Автор: Команда маркетингового агентства AdIndex.ua

C ростом количества рекламных предложений падает их открываемость,  наблюдается усиление тенденции персонального общения в чатах, и поэтому смещение в сторону мессенджеров и чат-ботов — наиболее логичный шаг.

В этой статье мы разберем, почему, а главное — как, стоит использовать Facebook Messenger для продвижения вашего бизнеса. И покажем на примере, какие результаты можно получить.

Пользователи настолько высоко оценили возможности Facebook Messenger, что на данный момент им пользуются уже 1,3 млрд человек. Функционал мессенджера позволяет настраивать ботов для автоматического приветствия и ответов на распространенные вопросы клиентов, внедрять в переписку интерактивные элементы и, конечно же, рекламные сообщения. Важно отметить, что открываемость сообщений в мессенджерах — 80%, что в 4 раза выше, чем в email. Все это в целом позволяет установить тесный контакт с клиентом, а также максимально упростить и ускорить заказ ваших товаров и услуг.

Итак, рассмотрим поэтапно шаги для реализации рекламной кампании в Facebook Messenger:

Шаг 1. Создаем стандартное объявление с добавлением плейсмент – Messenger

В качестве цели можно выбрать один из следующих вариантов: Трафик, Конверсии, Установка приложения, Охват, Сообщения и Узнаваемость бренда.

В разделе Плейсмент выбираем Messenger, чтобы при нажатии открывалась переписка:

В настоящее время Messenger нельзя использовать как полностью независимый плейсмент. При настройке плейсментов автоматически выбирается Лента Новостей. Показов нет. В статистике по нескольким состоявшимся показам отображаются только показы в Ленте новостей.

Шаг 2: Создаем промоакцию на Странице

Из формата Промоакция на Странице запускаем продвижение в AdsManager:

Настраиваем аудиторию, бюджет и график показа. Доступны форматы Одно изображение и Кольцевая галерея.

Рекомендуемые параметры — те же, что и для Ленты новостей. Функция обрезки недоступна, и загрузить уникальное оформление для показа в Messenger нельзя.

Параметры рекламы с одним изображением: рекомендуемый размер изображения: 1200 х 628 пикселей, соотношение сторон: 1.9:1.

Параметры рекламы с кольцевой галереей: рекомендуемый размер изображения: 600 х 600 пикселей, соотношение сторон: 1:1 (на макетах в Messenger углы будут скруглены).

Завершаем редактирование рекламы и публикуем ее.

3 Этап: Как это видит пользователь

Превью предложения в Ленте новостей:

 

Пользователь, кликнувший на превью, получает в свой Messenger версию превью в созданном диалоге со страницей:

 

Пользователь видит активный диалог-чат, может дать обратную связь и получить ответы на вопросы. На Странице чаты с пользователями, отреагировавшими на рекламу, также выделены отдельным стикером:

 

Выводы:

Реклама в ленте, при нажатии, автоматически приведет потенциального клиента в чат с настроенным вами ботом и/или вашими сотрудниками для дальнейшего доведения до покупки, при помощи диалога, ориентированного на заказ/продажу.

Важно дать информацию в превью о том, что после получения предложения в Messenger есть возможность задать вопросы.

Что также полезно — по портретам людей, отреагировавших на Messenger можно собирать аудиторию lookalike.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.