Пользователи настолько высоко оценили возможности Facebook Messenger, что на данный момент им пользуются уже 1,3 млрд человек. Функционал мессенджера позволяет настраивать ботов для автоматического приветствия и ответов на распространенные вопросы клиентов, внедрять в переписку интерактивные элементы и, конечно же, рекламные сообщения. Важно отметить, что открываемость сообщений в мессенджерах — 80%, что в 4 раза выше, чем в email. Все это в целом позволяет установить тесный контакт с клиентом, а также максимально упростить и ускорить заказ ваших товаров и услуг.
Итак, рассмотрим поэтапно шаги для реализации рекламной кампании в Facebook Messenger:
Шаг 1. Создаем стандартное объявление с добавлением плейсмент – Messenger
В качестве цели можно выбрать один из следующих вариантов: Трафик, Конверсии, Установка приложения, Охват, Сообщения и Узнаваемость бренда.
В разделе Плейсмент выбираем Messenger, чтобы при нажатии открывалась переписка:
В настоящее время Messenger нельзя использовать как полностью независимый плейсмент. При настройке плейсментов автоматически выбирается Лента Новостей. Показов нет. В статистике по нескольким состоявшимся показам отображаются только показы в Ленте новостей.
Шаг 2: Создаем промоакцию на Странице
Из формата Промоакция на Странице запускаем продвижение в AdsManager:
Настраиваем аудиторию, бюджет и график показа. Доступны форматы Одно изображение и Кольцевая галерея.
Рекомендуемые параметры — те же, что и для Ленты новостей. Функция обрезки недоступна, и загрузить уникальное оформление для показа в Messenger нельзя.
Параметры рекламы с одним изображением: рекомендуемый размер изображения: 1200 х 628 пикселей, соотношение сторон: 1.9:1.
Параметры рекламы с кольцевой галереей: рекомендуемый размер изображения: 600 х 600 пикселей, соотношение сторон: 1:1 (на макетах в Messenger углы будут скруглены).
Завершаем редактирование рекламы и публикуем ее.
3 Этап: Как это видит пользователь
Превью предложения в Ленте новостей:
Пользователь, кликнувший на превью, получает в свой Messenger версию превью в созданном диалоге со страницей:
Пользователь видит активный диалог-чат, может дать обратную связь и получить ответы на вопросы. На Странице чаты с пользователями, отреагировавшими на рекламу, также выделены отдельным стикером:
Выводы:
Реклама в ленте, при нажатии, автоматически приведет потенциального клиента в чат с настроенным вами ботом и/или вашими сотрудниками для дальнейшего доведения до покупки, при помощи диалога, ориентированного на заказ/продажу.
Важно дать информацию в превью о том, что после получения предложения в Messenger есть возможность задать вопросы.
Что также полезно - по портретам людей, отреагировавших на Messenger можно собирать аудиторию lookalike.