Реклама Яндекса на НТВ и еще раз о видеорекламе в Директе

Автор: Татьяна Бикаева, маркетолог CPA-сети Admitad и проекта GetDirect

Яндекс договорился с НТВ по поводу показов контекстной рекламы в РСЯ. Обе компании подписали соглашение,  согласно которому теперь через РСЯ можно покупать видеорекламу в эфире и записях передач на сайте ntv.ru и других интернет-площадках, на которых размещен плеер НТВ. Считалось, что Gazprom-Media Digital полностью заняла эту нишу, но теперь НТВ работает с Яндексом.

Рекламу на сайте НТВ и других площадках видеосети Яндекса можно разместить через аукцион или по фиксированной цене. Для того чтобы создать ролик, можно использовать стандартные инструменты Яндекса по работе с видеодополнениями.

По словам коммерческого директора Яндекса Леонида Савкова, эти технологии «откроют дорогу на НТВ представителям малого и среднего бизнеса, которые, в отличие от крупных рекламодателей, обычно не могут позволить себе рекламу в телеэфире».

Согласно опубликованным данным, вопрос выбора целевой аудитории и анализа эффективности размещения также будет решаться основными средствам сервисов Яндекса. Например, рекламодатель видит, сколько пользователей досмотрели ролик до конца или перешли на сайт рекламодателя. Также прямо в Видеосети можно выяснить, запомнили ли зрители рекламу и повысилась ли в результате кампании узнаваемость бренда.

 «Мы наблюдаем рост интереса посетителей сайта к видеоконтенту и постоянно наращиваем его количество: ежедневно на сайт НТВ выкладывается от 10 до 25 часов видео. Технологии Яндекса и его анализ поведения пользователей при просмотре рекламы наиболее точно соответствуют нашим ожиданиям по взаимодействию с потребителями видео в интернете, — утверждает директор интернет-департамента НТВ Андрей Класс. — Уверен, что опыт НТВ как производителя и дистрибьютора видеоконтента поможет Яндексу выстраивать еще более эффективные модели работы с видеоинвентарем».

И здесь очень интересной показалась сама сеть РСЯ, которая поддерживает разные форматы рекламных баннеров, включая видео баннеры и дополнения. Согласно открытой статистике, все площадки РСЯ охватывают около 80% аудитории интернета в России, каждый день на них показывается более четырех миллиардов рекламных предложений.

Видеосеть Яндекса объединяет десктопные и мобильные версии сайтов, мобильные приложения и приложения для Smart TV — в общей сложности более двухсот площадок, которые позволяют размещать полноэкранное видео, видеоролики на страницах сайтов и рекламу внутри видеоконтента.

Теперь несколько слов об НТВ, как о площадке с огромной аудиторий и возможностями для показа интернет рекламы.

НТВ — первый российский телеканал, запустивший на десктопной версии сайта трансляцию эфира с учетом часовых поясов. Пользователь, заходящий на ntv.ru из любой точки России, видит именно то, что показывают сейчас в его регионе. Трансляция по часовым поясам была запущена в сентябре 2017 года, после чего просмотры в регионах выросли на 1500%, а общее количество уникальных зрителей эфира на ресурсах НТВ достигло девяти миллионов в месяц. Эфир и записи передач НТВ на всех интернет-площадках ежемесячно собирают более 80 миллионов просмотров и более 24 миллионов зрителей.

Видеореклама в Яндексе

Нас, как рекламодателей, в первую очередь будут интересовать инструменты для работы с видеорекламой в Яндексе. Как уже было сказано ранее, видеоролик необязательно монтировать, его можно сделать прямо в интерфейсе Яндекса.

Буквально на прошлой неделе Яндекс.Директ научился превращать в видео абсолютно все текстовые объявления с картинками. При этом пользователю не нужно заливать собственную видеоподложку или выбирать ее из библиотеки сервиса, не требуется даже дополнительных настроек — достаточно добавить в свое объявление картинку, и оно превратится в короткий ролик.

Так же, как и видеодополнения, такие ролики показываются в формате мультиролл в видеоконтенте — например, в трейлерах фильмов на КиноПоиске, и в формате In-page — на текстовых страницах сайтов Видеосети.

Несколько дней назад эти видеодополнения по умолчанию стали доступны всем пользователям Директа, а это означает, что отстраиваться теперь придется не от текстовых объявлений, а от  однотипных роликов конкурентов.

Однако Яндекс предусмотрел такой вариант развития событий, и будет отдавать приоритет видеороликам рекламодателя.  Если рекламодатель добавляет свое видео к объявлениям, пользователи увидят именно его, а видеодополнение по умолчанию (собранное из картинки и текста) использоваться не будет.

Таким образом, у рекламодателя есть возможность поработать над количеством конверсий и их стоимостью, загружая собственные видео и создавая уникальные ролики, так как они будут показываться значительно чаще, чем объявления с фоновыми видео из бесплатной библиотеки.

Напомним, как это делается

Если мы хотим добавить видеоролик для конкретного объявления, то переходим в группу объявлений и жмем кнопку «Добавить» или «Изменить» в дополнениях.

Здесь есть 3 варианта. Мы можем отредактировать то, что уже добавили или создать новое видео в редакторе. Можно выбрать раздел «Сконструировать по шаблону».

На самом деле, помимо стандартных шаблонов, Яндекс предлагает несколько десятков различных вариантов видео роликов, которые могут быть применимы к любой тематике. Каждый ролик длится не более 15 секунд и может быть запущен со звуком.

Разница этих креативов не только в самом видео, но и в расположении заголовка с текстом объявления, а также – наличии / отсутствии кнопки.

Когда вы выбрали подходящий шаблон, вам откроется редактор креатива, наподобие того, что используется в создании графических объявлений. Здесь можно загрузить любой видео ролик на ваш выбор и добавить аудио:

Если нет подходящего заранее заготовленного ролика, в библиотеке можно найти что-то подходящее под объявление. Как было написано выше, вариантов роликов десятки, а то и сотни. Вот несколько примеров:

К примеру, для фототехники вполне подойдет такой видеоролик с объявлением:

Безусловно, Директ теперь и сам может массово подобрать креативы для всех ваших кампаний на основе их тематик и картинок, загруженных в текстовые объявления. Данный механизм конечно очень удобен, но требует еще исследований и тестов. Хоть Яндекс и утверждает, что кликабельность и конверсионность у этих двух форматов в среднем сравнима, все нужно опытным путем проверять. Смеем предположить, что для того, чтобы создать запоминающийся видеоролик и качественно отстроиться от конкурентов, все-таки необходимо участие человека.

Что касается самого сотрудничества Яндекса с НТВ, то в перспективе к сети Яндекса могут подключиться и другие каналы. Это значительно расширит число сегментов потенциальной целевой аудитории для рекламодателей.  К примеру, такие телеканалы, как ТНТ и СТС – сугубо развлекательные и аудитория там более молодая, чем у НТВ. Если подобного рода ресурсы будут подключаться к рекламной сети, то значительно более эффективной станет реклама товаров и услуг, рассчитанных на людей от 16 до 32 лет.

В целом, все будет зависеть то того, насколько удачным окажется сотрудничество в НТВ. Потому что эффективность этого в конечном итоге оценивают рекламодатели. Что именно продается и с какой отдачей - покажет статистика рекламы и опыт использования.

preview Контекстный таргетинг в КМС Google: повышаем отдачу от медийной рекламы

Контекстный таргетинг в КМС Google: повышаем отдачу от медийной рекламы

В этой статье мы разберёмся, как работают кампании контекстной медийной рекламы, и на примере реального клиента увидим, какие выгоды они приносят
preview Как детейлинг-центру за месяц увеличить количество сезонных заказов с 1 до 15 в день. Кейс

Как детейлинг-центру за месяц увеличить количество сезонных заказов с 1 до 15 в день. Кейс

Цель клиента - получить космическое число заказов на хранение шин/колес, чтобы в сезон заполнить свой склад до отказа. Как ему в этом помочь
preview 5 задач, которые можно автоматизировать с помощью скриптов AdWords

5 задач, которые можно автоматизировать с помощью скриптов AdWords

Скрипты AdWords – это один из самых подходящих и удобных способов для автоматизации рутинных и повторяющихся задач
preview 4 продвинутые тактики выбора целевой аудитории в Google AdWords

4 продвинутые тактики выбора целевой аудитории в Google AdWords

В статье предлагаются четыре варианта таргетинга на аудиторию, которые позволят оптимизировать расход бюджета и максимизировать отдачу от инвестиций в рекламу
preview Путь клиента (Customer Journey Map)

Путь клиента (Customer Journey Map)

Тот бизнес, которому удается сопровождать своего пользователя на каждом из этапов его пользовательского пути, и выигрывает конкурентную гонку
preview Стоит ли заморачиваться тестированием  баннеров для офферов CPA?

Стоит ли заморачиваться тестированием баннеров для офферов CPA?

Еще раз о том, что при запуске рекламы на любой оффер, необходимо тестировать, как дизайнерские, так и самостоятельно подобранные баннеры