Яндекс договорился с НТВ по поводу показов контекстной рекламы в РСЯ. Обе компании подписали соглашение, согласно которому теперь через РСЯ можно покупать видеорекламу в эфире и записях передач на сайте ntv.ru и других интернет-площадках, на которых размещен плеер НТВ. Считалось, что Gazprom-Media Digital полностью заняла эту нишу, но теперь НТВ работает с Яндексом.
Рекламу на сайте НТВ и других площадках видеосети Яндекса можно разместить через аукцион или по фиксированной цене. Для того чтобы создать ролик, можно использовать стандартные инструменты Яндекса по работе с видеодополнениями.
По словам коммерческого директора Яндекса Леонида Савкова, эти технологии «откроют дорогу на НТВ представителям малого и среднего бизнеса, которые, в отличие от крупных рекламодателей, обычно не могут позволить себе рекламу в телеэфире».
Согласно опубликованным данным, вопрос выбора целевой аудитории и анализа эффективности размещения также будет решаться основными средствам сервисов Яндекса. Например, рекламодатель видит, сколько пользователей досмотрели ролик до конца или перешли на сайт рекламодателя. Также прямо в Видеосети можно выяснить, запомнили ли зрители рекламу и повысилась ли в результате кампании узнаваемость бренда.
«Мы наблюдаем рост интереса посетителей сайта к видеоконтенту и постоянно наращиваем его количество: ежедневно на сайт НТВ выкладывается от 10 до 25 часов видео. Технологии Яндекса и его анализ поведения пользователей при просмотре рекламы наиболее точно соответствуют нашим ожиданиям по взаимодействию с потребителями видео в интернете, — утверждает директор интернет-департамента НТВ Андрей Класс. — Уверен, что опыт НТВ как производителя и дистрибьютора видеоконтента поможет Яндексу выстраивать еще более эффективные модели работы с видеоинвентарем».
И здесь очень интересной показалась сама сеть РСЯ, которая поддерживает разные форматы рекламных баннеров, включая видео баннеры и дополнения. Согласно открытой статистике, все площадки РСЯ охватывают около 80% аудитории интернета в России, каждый день на них показывается более четырех миллиардов рекламных предложений.
Видеосеть Яндекса объединяет десктопные и мобильные версии сайтов, мобильные приложения и приложения для Smart TV — в общей сложности более двухсот площадок, которые позволяют размещать полноэкранное видео, видеоролики на страницах сайтов и рекламу внутри видеоконтента.
Теперь несколько слов об НТВ, как о площадке с огромной аудиторий и возможностями для показа интернет рекламы.
НТВ — первый российский телеканал, запустивший на десктопной версии сайта трансляцию эфира с учетом часовых поясов. Пользователь, заходящий на ntv.ru из любой точки России, видит именно то, что показывают сейчас в его регионе. Трансляция по часовым поясам была запущена в сентябре 2017 года, после чего просмотры в регионах выросли на 1500%, а общее количество уникальных зрителей эфира на ресурсах НТВ достигло девяти миллионов в месяц. Эфир и записи передач НТВ на всех интернет-площадках ежемесячно собирают более 80 миллионов просмотров и более 24 миллионов зрителей.
Видеореклама в Яндексе
Нас, как рекламодателей, в первую очередь будут интересовать инструменты для работы с видеорекламой в Яндексе. Как уже было сказано ранее, видеоролик необязательно монтировать, его можно сделать прямо в интерфейсе Яндекса.
Буквально на прошлой неделе Яндекс.Директ научился превращать в видео абсолютно все текстовые объявления с картинками. При этом пользователю не нужно заливать собственную видеоподложку или выбирать ее из библиотеки сервиса, не требуется даже дополнительных настроек — достаточно добавить в свое объявление картинку, и оно превратится в короткий ролик.
Так же, как и видеодополнения, такие ролики показываются в формате мультиролл в видеоконтенте — например, в трейлерах фильмов на КиноПоиске, и в формате In-page — на текстовых страницах сайтов Видеосети.
Несколько дней назад эти видеодополнения по умолчанию стали доступны всем пользователям Директа, а это означает, что отстраиваться теперь придется не от текстовых объявлений, а от однотипных роликов конкурентов.
Однако Яндекс предусмотрел такой вариант развития событий, и будет отдавать приоритет видеороликам рекламодателя. Если рекламодатель добавляет свое видео к объявлениям, пользователи увидят именно его, а видеодополнение по умолчанию (собранное из картинки и текста) использоваться не будет.
Таким образом, у рекламодателя есть возможность поработать над количеством конверсий и их стоимостью, загружая собственные видео и создавая уникальные ролики, так как они будут показываться значительно чаще, чем объявления с фоновыми видео из бесплатной библиотеки.
Напомним, как это делается
Если мы хотим добавить видеоролик для конкретного объявления, то переходим в группу объявлений и жмем кнопку «Добавить» или «Изменить» в дополнениях.
Здесь есть 3 варианта. Мы можем отредактировать то, что уже добавили или создать новое видео в редакторе. Можно выбрать раздел «Сконструировать по шаблону».
На самом деле, помимо стандартных шаблонов, Яндекс предлагает несколько десятков различных вариантов видео роликов, которые могут быть применимы к любой тематике. Каждый ролик длится не более 15 секунд и может быть запущен со звуком.
Разница этих креативов не только в самом видео, но и в расположении заголовка с текстом объявления, а также – наличии / отсутствии кнопки.
Когда вы выбрали подходящий шаблон, вам откроется редактор креатива, наподобие того, что используется в создании графических объявлений. Здесь можно загрузить любой видео ролик на ваш выбор и добавить аудио:
Если нет подходящего заранее заготовленного ролика, в библиотеке можно найти что-то подходящее под объявление. Как было написано выше, вариантов роликов десятки, а то и сотни. Вот несколько примеров:
К примеру, для фототехники вполне подойдет такой видеоролик с объявлением:
Безусловно, Директ теперь и сам может массово подобрать креативы для всех ваших кампаний на основе их тематик и картинок, загруженных в текстовые объявления. Данный механизм конечно очень удобен, но требует еще исследований и тестов. Хоть Яндекс и утверждает, что кликабельность и конверсионность у этих двух форматов в среднем сравнима, все нужно опытным путем проверять. Смеем предположить, что для того, чтобы создать запоминающийся видеоролик и качественно отстроиться от конкурентов, все-таки необходимо участие человека.
Что касается самого сотрудничества Яндекса с НТВ, то в перспективе к сети Яндекса могут подключиться и другие каналы. Это значительно расширит число сегментов потенциальной целевой аудитории для рекламодателей. К примеру, такие телеканалы, как ТНТ и СТС – сугубо развлекательные и аудитория там более молодая, чем у НТВ. Если подобного рода ресурсы будут подключаться к рекламной сети, то значительно более эффективной станет реклама товаров и услуг, рассчитанных на людей от 16 до 32 лет.
В целом, все будет зависеть то того, насколько удачным окажется сотрудничество в НТВ. Потому что эффективность этого в конечном итоге оценивают рекламодатели. Что именно продается и с какой отдачей - покажет статистика рекламы и опыт использования.