Рекламная кампания в Google AdWords при скромном бюджете

1067

Автор: Дебарап Макхерджи (Debarup Mukherjee) – Профессиональный блоггер, интересуется вопросами блоггинга, интернет-маркетинга, продвижения в социальных сетях и поисковой оптимизацией. Основатель и владелец Calling All Gigs – ресурса, посвященного музыке и музыкантам.

В наши дни любой пользователь может начать рекламную кампанию в Google AdWords, затратив буквально несколько минут. Google заверяет нас, что сделать это очень просто. Даже абсолютно неподготовленные люди могут сразу же приступить к управлению аккаунтом AdWords и добиться желаемых результатов. Давайте не будем здесь рассуждать по поводу маркетинговой стратегии Google, а займемся делом.

Пусть новичок попробует настроить рекламную кампанию в AdWords (даже просто «на пробу»), и он погрузится в пучину запутанных и непривычных понятий. Для запуска рекламной кампании достаточно зарегистрировать почтовый ящик на Gmail и положить на баланс AdWords 5 долларов. Но, будучи владельцем малого бизнеса, вы должны быть заинтересованы в максимально высокой отдаче рекламной кампании. Можно ли добиться этого?

Google прикладывает огромные усилия, чтобы привлечь, заманить и помочь владельцам бизнеса любого типа увеличить свою видимость в сети. Будь вы рекламным агентом огромной корпорации или индивидуальным предпринимателем, Google AdWords поможет увеличить потенциал бизнеса. Вероятно именно это объясняет тот факт, что AdWords генерирует 90% прибыли Google. Пожалуй, хватит про бизнес этого интернет-гиганта, и давайте сосредоточимся на задачах, стоящих перед нами.

Какую стратегию следует выбрать при наличии скромного бюджета на рекламную кампанию в AdWords?

Ясно, что при таком раскладе:

• не удастся конкурировать с крупными компаниями, имеющими значительные рекламные бюджеты;

• нечего и надеется, что нам удастся использовать большой пул ключевых слов или осуществлять многодневные эксперименты;

• нет у нас средств и для того, чтобы предложить серьезную ставку за высококонкурентные слова;

• нет смысла создавать большие группы объявлений, в надежде увеличить конверсию.

Как же поступать в подобной ситуации?

Запуск эффективной кампании AdWords при ограниченном бюджете – это больше наука, нежели искусство. Вам необходимо сузить варианты выбора настолько, насколько это только возможно и максимально сосредоточиться на достижении цели.

Следует максимально сосредоточиться на следующих моментах:

• Отбор ключевых слов, минус-слов, показателей качества;

• Количество групп объявлений и способы, с помощью которых они будут генерировать клики;

• Количество потенциальных клиентов, которые увидят ваши рекламные объявления;

• Кому, где и когда будут демонстрироваться объявления?

• Сколько раз люди кликнут по вашим объявлениям и перейдут на необходимую страницу сайта?

Для того, чтобы добиться хорошего результата при небольшом бюджете, следует учитывать многие моменты. При таком раскладе вы не можете позволить себе допускать ошибки и использовать стратегию «подождем – посмотрим».

Основной проблемой, которую необходимо решить владельцам малого бизнеса при запуске контекстной рекламы, является увеличение коэффициента кликов (CTR) при одновременном снижении цены за клик (CPC). Однако для этого необходимо наличие опыта, а опыт приходит с практикой.

Руководство по организации рекламной кампании в AdWords при скромном бюджете

A. Реклама только в поисковой сети Google

Если вы хотите получать целевой трафик и эффективные лиды, то стоит отказаться от демонстрации объявлений на сайтах партнеров Google и в Контекстно-медийной сети Google. Лучше всего сосредоточиться на рекламе в поиске Google. Вы ведь помните, что для вас важна каждая копейка, потраченная на рекламу, поэтому необходимо сосредоточиться на самой лучшей и производительной платформе для демонстрации рекламы. В связи с этим наиболее безопасно начать с показов рекламы только в поисковой сети Google.

B. В зависимости от характера бизнеса, выберите устройства, пользователям которых будет демонстрироваться ваша реклама

При настройке кампании AdWords, найдите список устройств, на которых будут показываться рекламные объявления (настольные и портативные компьютеры, мобильные устройства с полнофункциональными браузерами, планшетные ПК с полнофункциональными браузерами). Вы можете оставить выбранными все три категории, или сузить перечень устройств. Следует разобраться в особенностях поведения пользователей устройств различного типа. Ориентация на мобильные платформы имеет смысл, если вы занимаетесь ресторанным бизнесом, прокатом автомобилей или бронированием билетов. Если человек ищет информацию о каком-либо продукте с помощь своего смартфона, то он вряд ли намерен немедленно заказать его. Поэтому стоит лишний раз подумать, прежде чем оставить в списке ту или иную категорию устройств.

Вставьте в объявление телефонный номер, если хотите, чтобы пользователи смартфонов смогли немедленно связаться с вами, кликнув по нему.

На экранах компьютеров, ноутбуков и планшетов Google обычно демонстрирует до 10 объявлений (3 – над органическими результатами поиска, 7 – сбоку от них). На экранах мобильных устройств показывается только 5 объявлений (2 – сверху и 3 – сбоку). Поэтому, если вы не попадаете в ТОП-2 для мобильных устройств, то занимаетесь пустой тратой денег и собственных сил.

C. Выберите поисковые фразы, которые обеспечат более высокую отдачу:

Ключевые слова являются основным фактором успеха в этом деле. Убедитесь в том, что вы не используете фразы с слишком высокой ценой за клик. Это не значит, что вам придется отказаться от всех релевантных запросов. Вот, как можно поступить:

1. Войдите в свой аккаунт AdWords.

2. Выберите пункт «Инструмент подсказки ключевых слов» в пункте основного меню «Инструменты и анализ».

3. Введите те ключевые фразы, которые пришли к вам в голову, нажмите кнопку «Поиск» и проверьте конкуренцию и потенциальный объем трафика по ним, с учетом релевантности, географического расположения пользователей, языка и типа устройств. Выбирайте поисковые фразы с низким уровнем конкуренции, но достаточным объемом трафика.

4. Необходимо сразу предупредить, что фраз, удовлетворяющих этим условиям, будет совсем немного.

5. Добавьте к выбранным поисковым фразам наименования брендов / компаний. Как правило, цена за клик у брендированных поисковых запросов ниже, чем у фраз общего характера, в итоге вы получите более высокую отдачу за потраченные средства.

Например, если вы готовите рекламную кампанию для автомастерской, то цена за клик для фразы «авторемонтная мастерская» будет выше, чем «авторемонтная мастерская У Михалыча». Добавление в ключ своей торговой марки (У Михалыча) уменьшает цену за клик, так как другие рекламодатели не конкурируют за эту фраз, а использование общих фраз из головы пула запросов увеличивает CTR и конверсию.

6. Вместо общих поисковых фраз с высокими ставками за выгодные позиции, вы также можете использовать ключевые запросы из длинного хвоста.

Например, вы хотите дать объявление по фразе «итальянский ресторан», в вашем городе могут быть десятки и сотни аналогичных ресторанов, которые будут конкурировать между собой и повышать цену за клик, уменьшая ваши шансы пробиться на заметные места. Но если вы добавите к этому наименование города, района города, индекс или название определенного блюда или услуги, то результат сильно изменится. Воспользовавшись запросами из длинного хвоста («итальянский ресторан в Германии», «итальянский ресторан в пригороде Франкфурта», «итальянский ресторан Венето в округе 12011») вы сможете сильно уменьшить цену за клик и направить на сайт целевой трафик. Для эффективного поиска таких ключевых слов можно использовать специальные программные средства.

D. Добавьте в свою кампанию геотаргетинг:

Вы можете сделать так, что ваша реклама будет демонстрироваться только тем пользователям, которые находятся в определенных местах. Рекламу можно показывать в строго заданной области, городе, районе города и даже в заданном радиусе вокруг места расположения вашего бизнеса. Это даст гарантию того, что рекламу увидят только те люди, которые потенциально могут обратиться к вам.

E. Установите время, числа и дни недели для демонстрации рекламных объявлений:

Вы можете запускать рекламную кампанию только в рабочее время, что, в ряде случаев, помогает существенно оптимизировать коэффициент конверсии. Если вы подготовили объявление со специальным предложением, или привлекаете клиентов купонами со скидкой, то такую рекламу лучше демонстрировать в «тихие» часы.

F. Воспользуйтесь разделом «Оптимизация»

Существенную помощью может оказать анализ конкуренции и сравнительной эффективности рекламной кампании. Вам желательно знать собственные показатели (количество кликов, CTR, показы и средние позиции) в сравнении с другими рекламодателями в данной категории.

G. Аккуратно используйте минус-слова

Составьте список ключевых слов, с которыми вы не желаете ассоциировать свою рекламную кампанию. Это поможет уберечь себя от нерелевантных кликов и нежелательного трафика. За счет этого вы сможете оптимизировать ежедневные затраты на рекламу.

Например, если вы хотите демонстрировать объявления по поисковому запросу «ремонт автомобилей», но не желаете, чтобы их видели пользователи, которые ищут «автомобили б/у», добавьте слово «б/у» в список минус-слов. Однако не стоит поступать таким образом слишком часто и создавать огромный список минус-слов. Иначе, вы можете прийти к тому, что Google не будет демонстрировать объявления ни по одному из важных для вас поисковых запросов. Далеко не лучший вариант, если по большинству общих запросов трафик на сайт будет заблокирован. Поэтому работать с минус-словами следует осторожно.

Заключение

Следуя приведенным выше кратким советам по работе с AdWords, вы сможете добиться максимальной отдачи от каждой копейки, затраченной на контекстную рекламу. Все что вам нужно, это разобраться в понятиях и терминах AdWords, их значении и влиянии на показы рекламных объявлении и расход бюджета. Важно добиться такого сочетания факторов, при котором цена за клики остается невысокой, CTR близок к максимуму и объявления демонстрируются на заметных позициях.

Помните, что управлять кампаниями в AdWords – это не значит тратить деньги и показывать объявления, это, прежде всего, значит экономить средства и повышать CTR. В частности, блоггеры, бесплатно получившие купон AdWords, могут настроить соответствующую кампанию и получить дополнительный релевантный трафик на свой сайт. Владельцы малого бизнеса, могут начать рекламную кампанию с минимальным бюджетом и посмотреть, насколько она будет эффективной для них и т.д.

Источник: Shout Me Loud

Перевод Александра Никитина

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.