За истекшие девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете 83-96 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это на 24% больше, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
При этом рынок ТВ-рекламы вырос на 13% до 102,5 млрд руб., а весь рынок рекламы – на те же 13% до 240 млрд руб.
Как видим, наиболее сильная отрицательная динамика по-прежнему наблюдается в сегменте печатных СМИ (-15%).
Напомним, что с мая этого эксперты АКАР перестали разделять в сегменте интернет-рекламы прибыль от контекстной рекламы и медийной, как это всегда делалось раньше. Кроме того, рабочая группа по оценке сегмента интернет-рекламы отметила, что эксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке и объемах рекламных бюджетов в сегменте, и его динамики. Принято решение продолжить профессиональную дискуссию по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.
Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Веселов Сергей Вячеславович:
«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме.
В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики – где-то на уровне +10%».