Большая часть рекламодателей рунета использует на своих сайтах аналитическую систему Яндекс.Метрика, поклонников Google Analytics среди них почти в 2 раза меньше. Об этом сообщает Андрей Иванов, создатель сервиса АДВСЁ.RU, на своей странице в Facebook, со ссылкой на собственное исследование.
В исследовании рассматривались сайты рекламодателей Яндекс.Директа и Google AdWords по выборке сервиса АДВСЁ.RU за последние три месяца. Всего - 454 689 сайта. Из них:
* Яндекс.Метрика стоит на 269 099 сайтах
* Google Analytics - на 176 319 сайтах,
* оба счетчика одновременно установлены на 125196 сайтах
* на 134468 сайтах вообще счетчиков нет
Преобладание Яндекс.Метрики на сайтах отечественных рекламодателей вполне логично. В Директе рекламируется гораздо больше сайтов, чем в Google AdWords. А рекламируясь в Яндексе, разумно и систему аналитики поставить от Яндекса. Гораздо интересней выглядит количество сайтов, вообще не использующих никаких счетчиков. Андрей Иванов так прокомментировал этот факт для Searchengines.ru:
«В контекстной рекламе довольно много сайтов, которые создаются профессионалами, но рассчитаны на работу в течение нескольких дней, если не часов. Им ни Метрика, ни Google Analytics не нужны. Вторая группа - сайты новичков. Третья - сайты тех, кого и без аналитики все устраивает. Четвертая - у кого собственные системы аналитики есть. Например, самый большой рекламодатель, у которого нет ни Яндекс Метрики, ни Google Analytics - http://www.zapmeta.ws»