В 2013 г. рекламодатели потратили на видеорекламу в рунете 3 млрд руб., что в 1,8 раза больше, чем годом ранее. Об этом сообщили Ведомости со ссылкой на сообщение Gazprom Media Digital. По итогам 2014 г. ожидается, что этот показатель вырастет до 4,5 млрд руб. Речь идет о рекламных видеороликах, которые демонстрируются на видеопорталах рунета до, после и во время просмотра контента.
В настоящее время аудитория российского рынка видеорекламы составляет 60,6 миллиона пользователей (по данным ComScore). Российский пользователь смотрит 22 часа видео в месяц, а всего в октябре 2013 г. в рунете было зафиксировано 10,78 млрд просмотров видео.
К числу площадок, партнеров Gazprom Media Digital, недавно присоединилась крупнейшая в России социальная сеть ВКонтакте. В течение года (на такой срок партнеры заключили контракт) Gazprom Media Digital будет продавать видеорекламу в лицензионном видео, размещенном на страницах этой социальной сети. Для ВКонтакте это еще и способ легализовать контент, который закачивают ее пользователи: правообладатели могут заменять пиратское видео на лицензионное, а зарабатывать на разделении доходов от видеорекламы.
Напоминаем, крупнейшая западная социальная сеть Фейсбук временно отказалась от запуска автоматической видеорекламы, и анонсированная ранее опция не будет запущена до 2014 года.