Remote. Офис не обязателен

Эта книга – агитатор и пропагандист системы удаленной работы. Речь идет не об аутсорсинге или привлечении фрилансеров, а именно о штатных сотрудниках. Чистой агитацией дело не ограничивается. На примерах работы своей софтверной компании Фрайд и Хенссон показывают, с какими сложностями можно столкнуться при переводе всех или части сотрудников на удаленный режим работы, какие «подводные камни» в удаленке и как их можно преодолеть. Что важно, - авторы пишут о реально возникающих проблемах и опробованных на собственной практике способах их разрешения.

Десять лет назад Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон создали интернет-компанию 37signals. В тот момент один автор жил в Копенгагене, другой - в Чикаго. Сейчас в компании 36 человек, разбросанных по всему миру. Среди их законченных проектов: Basecamp - система управления проектами, Backpack - система управления знаниями, Highrise - система CRM и мессенджер Campfire (в сумме – более 3 млн пользователей). Ради описания опыта и системы работы такой «распределенной» команды можно простить авторам даже излишнюю рекламу продуктов их компании.

«Путь к будущему, в котором доминирует удаленная работа, будет непростым, дебаты станут ожесточеннее, а линия фронта – заметнее, - считают Фрайд и Хенссон. - Удаленная работа уже преодолела две первые стадии модели перемен, предложенной Махатмой Ганди: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь». Мы вплотную подошли к третьей, самой трудной стадии - стадии борьбы. Но она последняя, за ней – победа».

В первой части книги авторы анализируют стандартные аргументы против организации удаленной работы – от потери производительности, безопасности, корпоративной культуры и контроля за работниками до отраслевой или масштабной специфики. Их Фрайд и Хенссон называют отговорками и приводят свои контраргументы. В частности, что перевод всех или части сотрудников на удаленную работу ведет к заметной экономии, вопросы безопасности решаются техническими средствами, а корпоративная культура, которая держится на совещаниях и речевках – вообще не лучший образец, и ее стоит изменить. Что касается производительности, основная проблема работающих удаленно как раз не недо-, а переработка. Поскольку, по мнению авторов, это ведет к быстрому профессиональному выгоранию, задача лидеров удаленной команды – не пинать сотрудников, а наоборот – вовремя оттаскивать их от компьютеров.

Дополнительный бонус для компаний, практикующих удаленную работу, - возможность подбирать людей по всему миру, ориентируясь только на их пригодность, а не на место жительства.

Авторы приводят навскидку полтора десятка отраслей, в которых переход на удаленку возможен, эффективен или уже используется. Интересно, что в список не вошли некоторые сферы деятельности, в которых дистанционная работа уже столетия – норма. К примеру, работа крупных масс-медиа с их собкорами по всему миру или разведчиков (разве что отнести их к имеющемся в списке «госуслугам»).

Основная часть книги посвящена собственно организации удаленной работы для управленцев и лидеров команд, включая эксперименты по реорганизации офиса.

В частности, есть совет, как работать при существенной разнице во времени. Совет-рекомендация – «перекрывайтесь». Желательно, чтобы рабочее время сотрудников из разных часовых поясов совпадало в течение хотя бы 4 часов. Если это невозможно – тоже не беда, авторы предлагают возможность нивелировать это расхождение.

Для работы команды требуется общее рабочее пространство со свободным доступом ко всем наработками по проекту, какой-нибудь чат – болталка, мессенджер для общения на конкретные темы с конкретными людьми. Крайне важно, чтобы сотрудники умели четко излагать свои мысли именно в письменном варианте. Телефоны у всех есть, но за редким исключением пользуются ими руководители – в основном, для выяснения, как дела, всем ли довольны сотрудники. Личные встречи тоже предусмотрены и важны: 2-3 раза в год все собираются на несколько дней.

Самим сотрудникам авторы не советуют обязательно работать с постоянного места – хотя такое должно быть в доме. При удаленной работе подойдет и кафе, и коворкинговое пространство, и парк с вай-фаем – кто знает, кого и где накроет вдохновение? Зато настойчиво советуют «удаленщикам» следить за фигурой. Увы-увы, работа вблизи от холодильника и вдали от офисной нервотрепки обеспечивает изрядный привес. 37signals даже доплачивает работникам по 100 долларов на занятия спортом.

«Удаленная работа уже здесь, и она пришла, чтобы остаться навсегда. Единственный вопрос - станете ли вы одним из ее ранних последователей, примкнете к большинству (рано или поздно) или останетесь на обочине процесса. Флагман с инноваторами уже ушел, но кораблей для ранних последователей пока хватает. Так поднимайтесь же на борт!» - приглашают авторы.

Спасибо, я уже.

Adblock Plus: кричащая онлайн-реклама на 36% менее эффективна

Создатели Adblock Plus выяснили, что кричащая онлайн-реклама на треть менее эффективна обычной привычной рекламы

Yahoo! запускает два комедийных сериала

Yahoo! объявила о запуске двух собственных комедийных сериалов, которые можно будет уже в 2015 г. посмотреть на сайте компании и через мобильное приложение

К кошельку в Яндекс.Деньгах можно привязать сразу 5 банковских карт

Компания Яндекс.Деньги сообщила об увеличении числа банковских карт, которые можно привязать к электронному кошельку, теперь их может быть пять

Исследование: 65% рекламодателей США увеличат бюджеты на интернет-рекламу в 2014 году

В ближайшие 3-5 лет интернет-реклама превзойдёт по популярности среди заказчиков рекламу на эфирном телевидении...

Google Analytics тестирует новый интерфейс раздела настройки и изменения Целей

Google Analytics тестирует на ограниченном числе аккаунтов пользователей из США новый интерфейс вкладки «Администратор» в разделе настройки и изменения Целей

Google улучшил фильтрацию результатов при поиске ресторанов

Google улучшил фильтрацию результатов выдачи в поиске ресторанов на мобильных и десктоп устройствах