Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование TNS Gallup Web-Index, за 2011 год общее количество пользователей глобальной сети увеличилось с 32 млн человек до 34 млн - в целом по России; и с 5,8 млн человек до 6,2 млн - по Москве.
Однако наиболее интересным пунктом исследования стали данные относительно рынка мобильного интернета, которым, согласно статистике, сегодня пользуется всего 1% населения России, и 2% населения Москвы. При этом 55% жителей России и 42% москвичей предпочитают выходить в интернет при помощи обычного мобильного телефона, игнорируя высокотехнологичные устройства на базе iOS или Android. Всего 3% россиян и 7% жителей столицы пользуются планшетниками, при этом 42% «мобильного населения» России и 49% москвичей отдают предпочтение смартфонам. Четверть владельцев мобильных устройств в столице активно используют их для чтения/отправки электронной почты.
Что же касается собственно интернет-ресурсов, то среди социальных медиа в России, по данным TNS, самой популярной стала соцеть «ВКонтакте» - в среднем за день ее посещает 11,5 млн человек. С некоторым отрывом идет проект «Одноклассники» - 6,8 млн уникальных посетителей в день. В свою очередь, всемирно популярный Facebook в России ежедневно посещают лишь 1,2 млн пользователей.
Абсолютным лидером по привлечению трафика в России стала группа сайтов Яндекс: 37 проектов компании в среднем за день посещают 14,5 млн пользователей. Не отстает от главного поисковика страны и Российский почтовый сервис Mail.ru - 33 проекта компании ежедневно посещают 12,9 млн человек.