В рунете появится ресурс по управлению персональными данными

В рамках правительственной программы «Цифровая экономика» в России появится ресурс, с помощью которого граждане смогут получать информацию об использовании их персональных данных «третьими лицами». На этом же портале при желании можно будет запретить использовать своих данных.

Как следует из паспорта правительственной программы, ресурс по управлению персональными данными появится в конце 2018 года и будет введен в эксплуатацию через год (то есть в четвертом квартале 2019 года). Сейчас он находится в начальной стадии разработки. По словам экспертов, появление сайта будет способствовать более деликатному обращению компаний с данными пользователей, однако организации нужно будет законодательно обязать работать с новым сервисом.

Павел Патрикеев, заместитель руководителя юридического отдела REG.RU, справедливо отмечает, что возможность запрета на использование своих данных существует уже сейчас. Если исходить из содержания 152-ФЗ, право на отзыв согласия на обработку персональных данных является безусловным правом гражданина, которое может быть им реализовано при обращении к оператору персональных данных. Лица, обрабатывающие такие данные, в настоящий момент обязаны уведомлять о целях и способах обработки в общедоступных документах, а лицо, при каждом предоставлении данных обязано дать свое согласие на их обработку.

Также, субъект, в большинстве случаев, всегда может обратиться к оператору и запретить дальнейшее использование данных. Поэтому создание данного портала направлено скорее на аккумулирование информации из различных источников в целях предоставления гражданину «карты», перечня организаций и типовых данных, на обработку которых он давал согласие, чем на создание качественно нового способа запрещать использование персональных данных, считает эксперт.

«В целом, данное предложение направлено не столько на «разрешение гражданам проверять и запрещать использование» (правовые механизмы существуют и в настоящий момент), сколько на создание базы подобных сведений, что свидетельствует о реализации государственной программы на унификацию, сведению в единые информационные базы информации, касающейся деятельности организаций и граждан в сети интернет».

Жители РФ стали чаще жаловаться на использование их персональных данных: в первой половине 2018 года в Роскомнадзор поступило почти 18 тысяч таких обращений - на 11,5% больше, чем с января по июнь 2017 года.

С начала года, на основании судебных решений, Роскомнадзор внес в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и заблокировал 506 интернет-ресурсов. Владельцы еще 640 сайтов удалили информацию, не дожидаясь блокировки.

Источник: Известия
preview В России создан Национальный центр по борьбе с киберугрозами

В России создан Национальный центр по борьбе с киберугрозами

В России создан Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на критическую инфраструктуру
preview Спецпредставитель Путина по цифровому развитию не видит перспектив у госмессенджера

Спецпредставитель Путина по цифровому развитию не видит перспектив у госмессенджера

Государственный мессенджер для чиновников не имеет перспектив, поскольку в нем будет мало функций и спрос на него будет небольшим, считает спецпредставитель президента России...
preview В Twitter и Periscope появилась функция аудиотрансляций

В Twitter и Periscope появилась функция аудиотрансляций

Twitter добавил возможность запуска аудиотрансляций. Новая функция доступна в приложении сервиса для iOS и в приложении Periscope
preview В Одноклассниках появилась возможность создания платных трансляций

В Одноклассниках появилась возможность создания платных трансляций

Социальная сеть Одноклассники открыла новый сервис монетизации для производителей премиального контента: партнеры соцсети получили возможность создавать трансляции по схеме pay...
preview Яндекс открыл новый сервис для школьников — Яндекс.Репетитор

Яндекс открыл новый сервис для школьников — Яндекс.Репетитор

Яндекс.Репетитор - новый сервис Яндекса для подготовки к экзаменам. С его помощью старшеклассники смогут готовиться к ЕГЭ, решая тестовые задания и совершенствуя свои навыки
preview myTarget открыл рекламодателям доступ к статистике за полгода

myTarget открыл рекламодателям доступ к статистике за полгода

Рекламная платформа myTarget открыла для рекламодателей и партнеров доступ к статистике по рекламной кампании за 184 дня