Несмотря на то, что влияние пользовательских факторов увеличивается, бэклинки все еще удерживают позиции основного фактора ранжирования.
Автор: Диана Зилецкая, ведущий SEO-аналитик SE Ranking "Даже если вы счастливый SEO-профи с неограниченным бюджетом, на одних ссылках с Forbes позиции не построишь. Ссылочный профиль должен быть разнообразным, поэтому несколько дополнительных площадок для размещения внешних ссылок никогда не будут лишними, особенно если они бесплатные. Держите список, которым мы пользуемся в SE Ranking!"Ссылки в агрегаторах блогов
Во времена, когда информации слишком много, а хочется получать все самое интересное в одном месте, возросла популярность агрегаторов блогов. Например, мы подписаны на Telegram-канал SEO blog readers, который собирает самые интересные посты с SEO-блогов.
На какие ресурсы смотреть?
● Owler
● Feedly
● ALLTOP
● Surfingbird
● Helloblogger.ru
На каждом из этих ресурсов можно добавить ссылку на весь свой блог или на страницу со статьей по теме. Так вы получите и ссылку и переходы.
Сайты с отзывами
Есть много сайтов, где любой желающий мазохист может разместить свой продукт или сайт для того, чтобы профессиональное сообщество его протестировало и вынесло свой вердикт. Чем не возможность получить хорошую ссылку на посещаемом и обновляемом сайте?
На какие ресурсы смотреть?
● Reddit. Подойдет больше для продвижения на западе, но и русская ветка там есть. Ищите сабреддиты типа /r/testing, /r/marketing, /r/design_critiques, /r/userexperience или же ветки на свою тему.
И на законных основаниях размещайте ссылку на свой сайт — получите переходы, трафик и полезную критику:
● Searchengines.guru, Webmasters.ru и другие форумы вебмастеров, SEO-профи, дизайнеров.
Ссылки в клиентском отзыве
Все компании любят размещать отзывы клиентов на главной и других страницах сайта. Если видите, что есть возможность поставить рядом со своим именем ссылку, то покупайте продукт и пишите хвалебное ревю.
Ссылки на сайтах для поиска работы
На сайтах с вакансиями можно и нужно ставить ссылки — и за это вас никто не забанит. Как и за то, что вы будете искать просто стажера (если вам не нужен специалист на ставку). В описании вакансии и в профиле компании можно указать ссылки на главную, на лендинг с продуктом, который вы разрабатываете и на страницу «О нас».
На какие ресурсы смотреть?
● Rabota.ru
● Hh.ru
● Superjob.ru
● avito.ru
Ссылки на сайтах образовательных учреждений
Ссылки с доменов .edu — очень весомы для поисковиков, но добыть их сложно. Как вариант — можно запустить конкурс среди студентов с призом, скажем, в $1000. Многие университеты с удовольствием разместят такую новость с вашей ссылкой на своем сайте. SEO-профи Крис Дреер таким образом получил 90 .edu ссылок на сайт своего клиента.
Что делать?
● Создайте лендинг или страницу с описанием условий конкурса и суммой гранта.
● Свяжитесь с учебными заведениями и предложите им разместить у себя на сайте новость со ссылкой на вашу страницу с условиями конкурса, чтобы их студенты могли принять участие.
Лучше сразу отмести письма на info и искать контакты кафедры и редакторов студенческого онлайн-издания в соцсетях. Займет это гораздо больше времени, но и результат даст ощутимый.
Вместо заключения
Где бы вы не размещали внешние ссылки, не забывайте их мониторить с помощью специальных сервисов, ведь если они вдруг станут Nofollow или выпадут из индекса, нужно быстро реагировать, чтобы не потерять вес и позиции.
Несмотря на то, что влияние пользовательских факторов увеличивается, бэклинки все еще удерживают позиции основного фактора ранжирования. Так что, если у вас есть свои нестандартные ресурсы для линкбилдинга — делитесь.