Рейкьявик — новая версия поиска Яндекса, с персонализацией по «знанию» английского языка

Сегодня Яндекс сообщил о выходе нового релиза поискового алгоритма под названием Рейкьявик.

Новая поисковая платформа учитывает языковые предпочтения пользователя и подстраивается под них. Теперь информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. Если у человека есть необходимость в этих источниках, Рейкьявик выдает ему среди первых результатов поиска больше ссылок на них. Это первый шаг Яндекса в направлении языковой персонализации поиска.

Рейкьявик обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. Поисковой алгоритм учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

Безусловно, выход новой поисковой платформы, вызвал массу вопросов, на некоторые из которых ответил Владимир Гуриев, менеджер по маркетингу Поиска Яндекса, специально для читателей Searchengines.ru:

- Какое приблизительно количество пользователей перестанут видеть англоязычные результаты в поиске?

- По нашим данным людей, которым явно нравятся англоязычные результаты в поиске, около 8 процентов. Соответственно им показывается большее количество англоязычных результатов, но нельзя сказать, что все остальные пользователи поиска перестанут видеть результаты на английском языке. Просто тем, кому англоязычные ответы не нравятся, мы будем показывать меньше ответов с англоязычных сайтов.

- Как Яндекс определяет, что конкретному пользователю неудобны англоязычные результаты и их не надо показывать?

- По пользовательскому поведению. Чем меньше пользователь кликает на англоязычные результаты, тем меньше он их видит.

- Означает ли это, что Яндекс сознательно ухудшает поиск для пользователей, не владеющих английским?

- Конечно, нет. Все наоборот. Мы убираем те результаты, которые пользователям не нравятся, а вместо них показываем те результаты, которые лучше соответствуют пользовательскому представлению об идеальном ответе. В общем, в этой терминологии мы "сознательно улучшаем".

- Возможна ли ситуация, когда поиск в ответ на англоязычный запрос отфильтрует из выдачи все релевантные результаты, поскольку они все будут на английском?

- Невозможна. Разумеется, мы не будем убирать из выдачи все релевантные результаты, даже если все они на английском.

- Каково пересечение массива запросов, на которых сработает новая технология, с т.н. "коммерческими" запросами?

- Незначительное.

Данные Microhoo в аналитике Bing Webmaster Tools

Отчеты аналитической системы Bing Webmaster Tools дополнены информацией, поступающей от определенных сервисов и регионов использования Yahoo

Новая музыка с Google Magnifier

Компания Google запустила новую опцию для музыкального сервиса Music beta...

Сервис Google Related позволит узнать больше

В официальном блоге Google появился анонс нового приложения под названием Google Related

Google улучшил качество ссылок в поисковой выдаче

Как сообщается в официальном блоге Google, на этой неделе компания обновила ссылки на определенные разделы сайта для некоторых результатов поиска, сделав их более...

Новый информер от Яндекс.Метрики

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении информера, показывающего подробную статистику, прямо на сайте

Фотохостинг Twitter открыт для сторонних разработчиков

В официальном блоге ресурса Twitter появилась информация о том, что теперь разработчики могут встраивать в свои приложения функцию размещения фотографий непосредственно на...