Рейтинг «SEO глазами клиентов 2012»

    Подведены итоги ежегодного национального рейтинга «SEO глазами клиентов 2012»

    Особенность клиентского рейтинга — «человеческий фактор», так как именно оценка заказчиков SEO-услуг определяет результат. Возможно, кто-то назовет данную методику субъективной, по причине того, что респонденты, расставляя оценки, опираются на собственные размышления, эмоции, симпатии и т.д., но именно это делает рейтинг наиболее клиентоориентированным, а вместе с тем – уникальным и непредсказуемым.

    Методология рейтинга «SEO глазами клиентов» осталась неизменной — учитывались:

    субъективные факторы: 1) общая удовлетворенность, 2) качество ведения проекта, 3) отчетность, 4) инициатива по увеличению эффективности работы. На оценку по данным пунктам влияет индекс доверия TrustRank, зависящий от бюджета, продолжительности сотрудничества и числа приобретаемых услуг (продвижение, контекст, аудит и т.д.). Чем выше показатели, тем, соответственно, выше индекс доверия к ней как к оценщику подрядчика.

    объективные факторы: сложность тематики (по данным SeoRate.ru), позиция проекта в топе, доля поискового трафика.

    Лидеры рейтинга «SEO глазами клиентов 2012»

    * Изменение позиций по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»

    ТОП 5

    1. В этом году верхнюю строчку рейтинга делят две SEO-компании: Ingate и i-Media.

    2. Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая выросла на шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».

    3. Еще один сюрприз рейтинга-2012 — компания 10-ТОП, ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют — сразу «бронза» — третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».

    4. Обладатель четвертого места — Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала хороший рост: шесть позиций — с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.

    5. Еще один участник, заслуживающий высших похвал — UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.

    Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году сильно потеснили новые участники: 10-ТОП, Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxpro и т.д.

    На SEOnews вы можете ознакомиться с полной версией итоговой таблицы, где отражены показатели всех сорока участников исследования, а также промежуточные оценки клиентов, содержащие данные по критериям: «Субъективная оценка: отношение клиентов к компании», «Объективная оценка: эффективность проводимой работы».

    SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность — то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины и сервисы.

    Примечания:

    Методология отбора компаний: в рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги».

    Методология отбора клиентов: среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводится опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов (мин. — 15 единиц) SEO-компании предоставляют сами. Большая выборка, детализированные вопросы анкет, 10-балльная оценочная шкала и факт, что погрешность для всех компаний одинакова и неизбежна, минимизируют возможность накрутки.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.