РИФ+КИБ 2016: Ключевые запуски в социальной сети «Одноклассники»

С 13 по 15 апреля 2016 года в Подмосковье проходит юбилейная XX конференция РИФ+КИБ 2016. Выступая в рамках секции «Эффективные Digital кампании» Семен Боярский (Mail.Ru Group, Одноклассники) рассмотрел основные принципы продвижения брендов в социальной сети и рассказал о ключевых запусках социальной сети за прошедшие месяцы.

Если говорить о построении полноценной площадки для взаимодействия пользователей с брендом, то здесь важно учитывать сразу несколько аспектов. Прежде всего, это должна быть полноценная экосистема, в которой могут существовать бренды, их видеоканалы, контент, его дистрибуция и так далее.

Вторая составляющая – это бренд-окружение или то, где будет обращаться контент (к примеру, новостная лента). Третья составляющая – это продукт, предназначенных для продвижения, чтобы пользователи могли увидеть сообщение, которое для них подготовили представители бренда.

Начиная с прошлого года социальная сеть «Одноклассники» принципиально изменила свою экосистему. Администраторам больше не нужно прицельно и методично вести группы. В «Одноклассниках» создана полноценная экосистема групп и видеоканалов. Достаточно завести видеоканал и загружать в него видео. У группы может быть несколько видеоканалов, и это создает новые точки входа для пользователей в контент. Человек, подписанный на канал группы, будет видеть все обновления не только в своей ленте, но и в своём разделе «Видео». Принцип знаменует собой развитие полноценной платформы коммуникации с пользователями. В свою очередь, представитель бренда получает гораздо больше точек соприкосновения с потенциальными потребителями товаров и услуг.

Сегодня функционал «Одноклассников» предлагает администраторам групп такие инструменты и решения как:

  • Роли администраторов – функционал позволяет выбирать объёмы прав, которыми будет наделен администратор сообщества.
  • Расширенное редактирование тем.
  • Блокировка участников на определённый срок – по сути, это дополнительный функционал антиспама.
  • API статистики групп – функционал позволяет получать множество данных по десяткам и сотням групп в единой панели.
  • Чистая лента – настройки ленты отдают приоритет показу публикаций на основании интересов пользователей, а не распределяют контент в хронологическом порядке.

Отдельно Семен Боярский подчеркнул, что теперь в «Одноклассниках» все рекламные посты пабликов проходят премодерацию.

Одним из главнейших запусков социальной сети стал функционал статистики для групп, который разделен на 2 части: профессиональная и клиентская статистика. Желающие могут зайти в панель администратора и проверить, вовлечённость, сегментацию аудитории и другие параметры.

Заметным запуском последнего времени стал поиск по контенту внутри группы. Сегодня он становится своеобразным функционалом возврата пользователя в группу за счёт публикации интересного и полезного контента.

Ещё одно нововведение «Одноклассников» – визуализация группы.

Стриминг видео уже сегодня доступен для всех групп и устройств. В ближайшее время в социальной сети появится специальное руководство о том, как технически реализовать стриминг видео для различных ОС.

В следующей части своего выступления спикер коснулся вопросов работы с аудиторией групп в плане формирования лояльности, охвата, достижения целей и задач performance-маркетинга. Чтобы реализовать такую возможность, была изменена вся парадигма размещения контента в группах. Появились специальные промо-посты, которые стали эффективным инструментом performance-маркетинга и повышения лояльности аудитории. При этом продвигать свои товары и услуги при помощи данного инструмента могут не только крупные компании, но и небольшие бренды. Возможности таргетинга позволяют адресовать промо-посты только самой лояльной аудитории. Кроме того, формат промо-постов стал кросс-платформенным: в социальной сети появились мобильные промо-посты.

Также недавно была запущена возможность запускать промо-посты с GIF-изображениями. Это позволяет привлекать дополнительное внимание пользователей к обращению бренда. Аналогичный функционал доступен и в мобильном формате.

Одним из последних пользовательских запусков социальной сети «Одноклассники» стали денежные переводы. Сервис позволяет отправить деньги на карту любому другу непосредственно в социальной сети. Функционал полностью брендирован компанией MasterCard, которая позволяет осуществлять переводы без комиссии на срок до 3 лет. Для осуществления перевода не нужно знать номер карты адресата, данные запрашиваются у получателя. Услуга представлена как в веб-версии Одноклассников, так и в мобильных приложениях для iOS и Android.

Ещё одним нововведением стал запуск Smart-TV. Сегодня у социальной сети «Одноклассники» разработано самое популярное приложение для пользователей Smart-TV. В приложении «OK Видео» доступны для просмотра как видеоролики, загруженные блогерами и пользователями социальной сети, так и профессиональный контент, предоставленный партнерами, – кино, сериалы, мультфильмы, а также прямые эфиры телеканалов и проводимые в группах в Одноклассниках онлайн-трансляции. Весь контент в приложении предоставляется зрителям бесплатно и без рекламы.

Важным событием в жизни социальной сети стала интеграция с Instagram. Пользователи приложения Instagram теперь смогут публиковать свои фотографии и видео одновременно в сервисе и на своей странице в соцсети. Это значит, что теперь на социальной площадке появится ещё больше контента, а возможности для обмена информацией между пользователями – расширятся.

Для представителей брендов в «Одноклассниках» появились специальные кейсы. Это позволит лучше раскрыть возможности социальной сети перед компаниями, а представителям бизнеса – сориентироваться в рекламных возможностях площадки и прочих способах продвижения.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.