Российские компании могут обязать страховать риски утечки персональных данных

Российские власти собираются обязать компании, занимающиеся обработкой персональных данных, оформлять страховку или финансовую гарантию на случай утечки информации. Этот вопрос Минфин, Минкомсвязи и Роскомнадзор должны рассмотреть к июлю.

На сегодняшний день нельзя однозначно сказать, каким компаниям нужно будет иметь гарантию или страховку. Фактически, требование страховать риски может коснуться всех — от онлайн-магазинов до банков.

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU:

«Подобные требования, наряду с высочайшими штрафами, будут являться дополнительным отягощением для компаний. Скорее всего, подобные инициативы являются результатом работы страхового лобби, которое уже много лет нуждается в новых продуктах, и, желательно, обязательно-принудительных для бизнеса. Практической пользы от подобных продуктов для представителей реального сектора экономики нет, а мошенники, которые компрометируют персональные данные, не будут подчиняться действию закона о страховании».

Напомним, в конце декабря Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) представил концепцию законопроекта по регулированию больших данных. Законопроектом, в частности, предусматривается покупка компаниями интересного для их бизнеса массива персональных данных у населения. За предоставление своих данных российские граждане смогут получать вознаграждение в денежной или бонусно-скидочной форме.

ИСТОЧНИКВедомости
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

1
Прокомментировать

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Kovylin Alexandr Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Kovylin Alexandr
Гость
Kovylin Alexandr

Там не только персональные данные, в программе «Цифровая экономика» вообще киберстрахование ото всех возможных кибер рисков (вирусная атака, DDOS и т.д.). Если внедрят (а можно не сомневаться), то если это будет обязаловка (как автогражданка) затраты на реализацию распределятся на всех налогоплательщиков и пользователей услуг.