RKG: Бюджеты на рекламу на смартфонах в Q3 2014 выросли на 117% по сравнению с Q3 2013 года

2

Маркетинговое агентство полного цикла RKG опубликовало очередной ежеквартальный отчет об исследовании рынка цифрового маркетинга за третий квартал 2014 года.

Результаты основаны на анализе данных клиентской базы агентства, которая включает 50 интернет-ритейлеров из топа-500 розничных компаний.

В третьем квартале 2014 года аналитики наблюдали продолжающийся рост бюджетов на поисковую рекламу: затраты на рекламу в Google выросли на 27%, в Bing – на 24%. Затраты на рекламу в Facebook Exchange также выросли на 30%.

Мобильные устройства

Мобильные устройства продолжают быть основным драйвером роста поисковой рекламы, в то время как доля трафика, поступающего из социальных сетей, варьируется в зависимости от конкретной платформы.

На долю мобильных устройств, включая смартфоны и планшеты, приходится 38% в суме платного и органического поискового трафика. 42% посещений сайтов из социальных медиа, приходилось на мобильные устройства. Затраты на рекламу на смартфонах выросли на 117% по сравнению с Q3 2013 года. Рекламодатели продолжают инвестировать в этот рекламный формат.

YOY Growth by Device Class.jpg

Несмотря на рост, наблюдаемый в этом секторе, средняя выручка от одного клика на смартфоне на 66% ниже, чем на ПК. Общее расчётное число конверсий по разным устройствам, предоставляемое Google, показывает, что смартфоны должны были получить на 17% больше конверсий, чем их общее количество, зафиксированное путём отслеживания одного устройства.

Недавний выпуск iOS 8 и iPhone 6, возможно, также будет влиять на производительность рекламы на смартфонах. Первичные данные по iPhone 6 показали увеличение коэффициента конверсии из этих устройств, в сравнении с более ранними моделями iPhone.

130a6856b5fc83003f0124166dac61e1.jpg

Товарные объявления

Графические объявления продуктов, представленные Товарными объявлениями Google (Product Listing Ads) и Товарными объявлениями Bing (Product Ads), продолжают быть драйверами роста поисковой рекламы для ритейлеров. Бюджеты на товарные объявления увеличились на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как бюджеты текстовых – выросли только на 15%. Товарные объявления в Google более прибыльные, чем текстовые. Они демонстрируют более высокий коэффициент конверсии и более низкую цену одного клика. В Bing доля трафика, получаемая из Товарных объявлений, продолжает увеличиваться, достигая 10% небрендовых затрат в первый год после их релиза.

Социальные медиа

Бюджеты на рекламу в Facebook Exchange увеличились на 30% с третьего квартала 2013 года, стоимость клика – на 10%. Несмотря на это, доля всех посещений сайтов, сгенерированных социальными медиа, выросла незначительно по сравнению с предыдущим годом, – с 2% до 2,2%. Facebook продолжает лидировать по количеству сгенерированных им посещений сайтов – 53%. Pinterest демонстрирует устойчивый рост в этом направлении. Его доля составляет 18% всех посещений сайтов, в среднем произведённых из социальных платформ. Эти цифры могут значительно отличаться для отдельных сайтов.

Другие выводы исследования:

Поисковая реклама

• В третьем квартале затраты на поисковую рекламу в Google выросли на 27% в годовом исчислении. Объем кликов вырос на 18%, хотя стоимость одного клика (СРС) также увеличилась – на 8%.

• Бюджеты на рекламу в Bing выросли на 24% в годовом исчислении, управляемые увеличением объёма кликов без изменения CPC. Рост мобильного трафика привёл как к увеличению объёма кликов, так и к удержанию CPC стабильной.

• Затраты на Товарные объявления Google и Товарные объявления Bing суммарно выросли на 73% в годовом исчислении. 27% всех кликов в поисковой выдаче Google приходится на Товарные объявления.

• Смартфоны и планшеты суммарно составили 38% платного поискового трафика, что на 30% больше, чем в третьем квартале 2013 года.

Органический поиск и Социальные медиа

• 32% всех посещений сайтов, произведённых из органической выдачи в третьем квартале 2014 года ниже аналогичного показателя в Q3 2013 – 34%. Усилия поисковых систем, направленные на то, чтобы сделать платные объявления более привлекательными в выдаче, продолжают уводить трафик от органической выдачи.

• Доля кликов из смартфонов и планшетов в органической выдаче выросла до 38% в Q3 2014 года, что на 27% выше, чем в 2013 году. Доля органического трафика из iPhone, iPad, и Android-устройств выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Дисплейная реклама

• Доля затрат на рекламу в Google Display Network (GDN) в общей сумме вложений в Google выросла из 6% во втором квартале до 8% в третьем квартале 2014 года для рекламодателей, которые активно рекламируются в GDN.

• Затраты на Facebook Exchange выросли на 30% в годовом исчислении, в то время как средний СРС – на 10%

Полная версия отчёта доступна по ссылке.