Результаты основаны на анализе данных клиентской базы агентства, которая включает 50 интернет-ритейлеров из топа-500 розничных компаний.
В третьем квартале 2014 года аналитики наблюдали продолжающийся рост бюджетов на поисковую рекламу: затраты на рекламу в Google выросли на 27%, в Bing – на 24%. Затраты на рекламу в Facebook Exchange также выросли на 30%.
Мобильные устройства
Мобильные устройства продолжают быть основным драйвером роста поисковой рекламы, в то время как доля трафика, поступающего из социальных сетей, варьируется в зависимости от конкретной платформы.
На долю мобильных устройств, включая смартфоны и планшеты, приходится 38% в суме платного и органического поискового трафика. 42% посещений сайтов из социальных медиа, приходилось на мобильные устройства. Затраты на рекламу на смартфонах выросли на 117% по сравнению с Q3 2013 года. Рекламодатели продолжают инвестировать в этот рекламный формат.
Несмотря на рост, наблюдаемый в этом секторе, средняя выручка от одного клика на смартфоне на 66% ниже, чем на ПК. Общее расчётное число конверсий по разным устройствам, предоставляемое Google, показывает, что смартфоны должны были получить на 17% больше конверсий, чем их общее количество, зафиксированное путём отслеживания одного устройства.
Недавний выпуск iOS 8 и iPhone 6, возможно, также будет влиять на производительность рекламы на смартфонах. Первичные данные по iPhone 6 показали увеличение коэффициента конверсии из этих устройств, в сравнении с более ранними моделями iPhone.
Товарные объявления
Графические объявления продуктов, представленные Товарными объявлениями Google (Product Listing Ads) и Товарными объявлениями Bing (Product Ads), продолжают быть драйверами роста поисковой рекламы для ритейлеров. Бюджеты на товарные объявления увеличились на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как бюджеты текстовых – выросли только на 15%. Товарные объявления в Google более прибыльные, чем текстовые. Они демонстрируют более высокий коэффициент конверсии и более низкую цену одного клика. В Bing доля трафика, получаемая из Товарных объявлений, продолжает увеличиваться, достигая 10% небрендовых затрат в первый год после их релиза.
Социальные медиа
Бюджеты на рекламу в Facebook Exchange увеличились на 30% с третьего квартала 2013 года, стоимость клика – на 10%. Несмотря на это, доля всех посещений сайтов, сгенерированных социальными медиа, выросла незначительно по сравнению с предыдущим годом, – с 2% до 2,2%. Facebook продолжает лидировать по количеству сгенерированных им посещений сайтов – 53%. Pinterest демонстрирует устойчивый рост в этом направлении. Его доля составляет 18% всех посещений сайтов, в среднем произведённых из социальных платформ. Эти цифры могут значительно отличаться для отдельных сайтов.
Другие выводы исследования:
Поисковая реклама
• В третьем квартале затраты на поисковую рекламу в Google выросли на 27% в годовом исчислении. Объем кликов вырос на 18%, хотя стоимость одного клика (СРС) также увеличилась – на 8%.
• Бюджеты на рекламу в Bing выросли на 24% в годовом исчислении, управляемые увеличением объёма кликов без изменения CPC. Рост мобильного трафика привёл как к увеличению объёма кликов, так и к удержанию CPC стабильной.
• Затраты на Товарные объявления Google и Товарные объявления Bing суммарно выросли на 73% в годовом исчислении. 27% всех кликов в поисковой выдаче Google приходится на Товарные объявления.
• Смартфоны и планшеты суммарно составили 38% платного поискового трафика, что на 30% больше, чем в третьем квартале 2013 года.
Органический поиск и Социальные медиа
• 32% всех посещений сайтов, произведённых из органической выдачи в третьем квартале 2014 года ниже аналогичного показателя в Q3 2013 – 34%. Усилия поисковых систем, направленные на то, чтобы сделать платные объявления более привлекательными в выдаче, продолжают уводить трафик от органической выдачи.
• Доля кликов из смартфонов и планшетов в органической выдаче выросла до 38% в Q3 2014 года, что на 27% выше, чем в 2013 году. Доля органического трафика из iPhone, iPad, и Android-устройств выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Дисплейная реклама
• Доля затрат на рекламу в Google Display Network (GDN) в общей сумме вложений в Google выросла из 6% во втором квартале до 8% в третьем квартале 2014 года для рекламодателей, которые активно рекламируются в GDN.
• Затраты на Facebook Exchange выросли на 30% в годовом исчислении, в то время как средний СРС – на 10%
Полная версия отчёта доступна по ссылке.