RKG: затраты крупных ритейлеров на поисковую рекламу в 4-м квартале 2013 выросли на 23%

Агентство RKG представило отчёт Digital Marketing Report за четвёртый квартал 2013 года. Согласно результатам исследования, рынок платной поисковой рекламы на протяжении длительного времени демонстрирует устойчивый рост. В 2013 году затраты крупных ритейлеров на поисковую рекламу увеличились на 23% в сравнении с предыдущим годом; количество кликов по объявлениям возросло на 19%; цена за клик увеличилась всего на 3%.

В четвёртом квартале 2013 расходы клиентов на поисковую рекламу в Google увеличились на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Количество платных кликов возросло на 15%. Цена за клик (СРС) также увеличилась на 3%. В Q4 2013 года показатель CPC для небрендированной рекламы вырос до 6% за счёт незначительного снижения цены за клик для «Товарных объявлений» (Product Listing Ads).

После того, как в Google AdWords изменился алгоритм подсчёта Рейтинга объявлений, наметилось устойчивое снижение цены за клик (особенно для объявлений с упоминаниями брендов).

В целом, затраты рекламодателей на размещение в Google «Товарных объявлений» за год увеличились на 72%. В настоящее время клиенты рекламной сети Google предпочитают запускать оба формата: и «Товарные объявления», и традиционную текстовую рекламу.

Затраты на поисковую рекламу Bing в Q4 2013 выросли на 43% в сравнении с аналогичным показателем за 2012 год. Затраты на небрендированную рекламу возросли на 50%; объём кликов по объявлениям увеличился на 43%. Цена за клик выросла на 5%.

Расходы рекламодателей на «Товарные объявления» в Bing (Bing Product Ads) в четвёртом квартале 2013 года также продолжили расти, составив 7% от всех затрат на небрендированную рекламу в Bing.

Затраты на мобильную поисковую рекламу составили 25% от всех инвестиций в поисковую рекламу. На долю поисковой рекламы пришлось 32% от всех платных кликов. При этом цена за клик для рекламы на смартфонах осталась на 60% ниже показателя СРС для десктопов и планшетов.

Также стало известно, что в 2013 году количество кликов по объявлениям поисковой рекламы на десктопах осталось прежним. В то же время в Q4 2013 количество кликов по объявлениям поисковой рекламы на планшетах увеличился на 93%, а на смартфонах – на 104% в сравнении с Q4 2012 года.

Напомним: несколько дней назад своими результатами исследований рынка поисковой рекламы в США с общественностью поделилось агентство IgnitionOne. По заявлению аналитиков компании, в четвёртом квартале 2013 года затраты рекламодателей США на платную поисковую рекламу выросли на 12% в сравнении с аналогичным показателем 2012 года.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.