В рамках мероприятия автор проекта Userator Роман Морозов представил доклад на тему: «Инновации и безопасность в поисковом продвижении».
Своё выступление спикер начал с описания актуальной ситуации на поисковом рынке.
По состоянию на январь 2016, интервал между Яндекс и Google составлял 7,3%, согласно статистике LiveInternet. Сегодня Google «отъедает» заметную долю рынка у Яндекса. Во многом это происходит за счёт технологий.
Однако в Рунете в скором времени могут произойти заметные перемены. Недавно советник президента РФ по интернету Герман Клименко в ответ на вопрос, закроют ли Google и Facebook, заявил, что рано или поздно это произойдет. И, скорее всего, это обещание сдержат. В качестве официальной причины называют следующую: компании не раскрывают личную информацию своих пользователей, в числе которых могут быть террористы и другие опасные для общества преступники. Однако на самом деле мотивация здесь может быть иной.
Далее спикер отметил, что в нынешней реальности безопасное продвижение сайтов невозможно без соблюдения SEO-специалистами анонимности. В Userator разрабатывают продукты, которые не позволяют поисковым системам прослеживать действия оптимизаторов.
Как отметил докладчик, обеспечить анонимность на сегодняшний день можно двумя надёжными способами: использовать систему прокси-серверов TOR, которая позволяет устанавливать анонимное сетевое соединение. Ещё один способ сводится к правильной настройке VPN. Эти методы не только позволяют анонимно продвигаться в интернете, но и дают возможность защитить себя от санкций поисковых систем. Однако существование таких подходов и сервисов, предлагающих подобные услуги, находится под угрозой, поскольку Роскомнадзор запрещает всё, что вредит анонимности в сети.
В России также собираются ввести центральные сертификаты и контролировать весь трафик. В частности, может появиться национальный удостоверяющий центр, который будет выдавать сертификаты подлинности и безопасности сайтов (SSL). Сторонники идеи хотят сделать Рунет независимым от западных центров, сертифицирующих даже российские государственные сайты.
Скорее всего, в первую очередь, эти данные получат спецслужбы, а затем - и представители поисковых систем. Поэтому Роман Морозов рекомендует оптимизаторам уделить особое внимание вопросу соблюдения анонимности.
Несмотря на все изменения в отрасли и на рынке, если расширять свои знания и развиваться, то в 2016 году можно не только выжить, но и поднять обороты своего бизнеса, считает докладчик.
Следующую часть своего выступления он посвятил действенным в нынешней реальности методам продвижения сайтов.
Пока что реальность сводится к следующему: в Яндексе активно предостерегают от использования SEO-ссылок. На просьбу специалистов отрасли предоставить пример продвижения без ссылок представитель компании Екатерина Гладких привела поисковую фразу «дизайнерские пальто» с частотой 67 запросов в месяц (!) и предложила продвигать сайты «силой мысли». Как же существовать в таких условиях оптимизаторам?
В качестве решения в текущей ситуации Роман Морозов предложил придерживаться SEO-стратегии белого хаоса. Этот подход включает в себя следующие составляющие:
- методика SEO-игры в случайность;
- методика изменения случайных показателей поиска;
- работа санитаром ТОПа;
- методики усиления сайтов.
SEO-игра в случайность
Яндекс ввёл элемент хаоса в формирование поисковой выдачи, запустив «многоруких бандитов». В результате, на попадание в ТОП стали влиять факторы случайности. С этой группой факторов хорошо работает теория вероятности, на базе которой и построена данная SEO-игра.
К примеру, в исследуемой отрасли продвигается 20 качественных сайтов.
Для 1 сайта вероятность попасть в ТОП 5 = 25%
Для 2 сайтов: 1 – (15/20*14/19) = 45%
Для 3 сайтов: 1 – (15/20*14/19*13/18) = 60%
И т.д.
Таким образом, для повышения вероятности попадания в ТОП поисковой выдачи рекомендуется создавать сайты-аффилиаты. При наличии пяти аффилиатов статистика вероятности будет выглядеть так:
То есть, три-четыре сайта дают хорошие результаты.
Какие варианты аффилиатов можно использовать:
- Белые – качественные сайты по тематике (блог, форум, информационный проект);
- Хорошие копии основного проекта;
- Купленные аффилиаты (в кризис их можно приобрести дешевле).
Изменение случайных показателей поиска
Эта методика включает два направления действий:
- Сначала показывают плохие поведенческие факторы для конкурентов, случайно попавших в ТОП;
- Затем демонстрируют хорошие поведенческие факторы для своих сайтов, случайно попавших в ТОП.
Работа санитаром ТОПа
Эта работа состоит в «выдавливании» плохих сайтов из ТОПа, попавших в него по непонятной причине, и включает следующие действия:
- открытие сохраненной копии сайта (чёткий знак Яндексу, что с сайтом что-то не так; специалисты службы качества поиска, как правило, быстро реагируют на такие действия пользователей);
- выбор другого сниппета сайта (пункт «Показать ещё с сайта» в выпадающем меню. Также сигнализирует поисковику, что с сайтом что-то не так);
- жалоба на сайт;
- плохие поведенческие факторы (скликивание сайта);
- злобный ссылочный взрыв (закупка большого количества ссылок в краткие сроки);
- адресные обращения в соответствующие службы поисковика с информацией о плохих сайтах.
Докладчик подчеркнул, что все эти методы действуют только в отношении действительно плохих и некачественных сайтов, которым не место в ТОПе.
«Белые» методы усиления сайтов
- Улучшение юзабилити;
- Уникальные и полезные публикации;
- Качественные ссылочные факторы;
- Качественные поведенческие факторы;
- Работа с подсказками;
- SEO-оптимизация и т.д.
В завершение своего доклада Роман Морозов заявил, что применение всех описанных методик может на 99% гарантировать успех продвижения бизнеса в интернете.