Роман Морозов: «Инновации и безопасность в поисковом продвижении»

С 16 по17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации. Особое внимание участники конференции уделили поисковым системам и их сервисам, обсуждению перспектив развития отрасли, рассмотрению практических вопросов. 

В рамках мероприятия автор проекта Userator Роман Морозов представил доклад на тему: «Инновации и безопасность в поисковом продвижении».

IMG_2735.JPG

Своё выступление спикер начал с описания актуальной ситуации на поисковом рынке. 

По состоянию на январь 2016, интервал между Яндекс и Google составлял 7,3%, согласно статистике LiveInternet. Сегодня Google «отъедает» заметную долю рынка у Яндекса. Во многом это происходит за счёт технологий. 

Однако в Рунете в скором времени могут произойти заметные перемены. Недавно советник президента РФ по интернету Герман Клименко в ответ на вопрос, закроют ли Google и Facebook, заявил, что рано или поздно это произойдет.  И, скорее всего, это обещание сдержат. В качестве официальной причины называют следующую: компании не раскрывают личную информацию своих пользователей, в числе которых могут быть террористы и другие опасные для общества преступники. Однако на самом деле мотивация здесь может быть иной.

pic_1.PNG

Далее спикер отметил, что в нынешней реальности безопасное продвижение сайтов невозможно без соблюдения SEO-специалистами анонимности. В Userator разрабатывают продукты, которые не позволяют поисковым системам прослеживать действия оптимизаторов.

Как отметил докладчик, обеспечить анонимность на сегодняшний день можно двумя надёжными способами: использовать систему прокси-серверов TOR, которая позволяет устанавливать анонимное сетевое соединение. Ещё один способ сводится к правильной настройке VPN. Эти методы не только позволяют анонимно продвигаться в интернете, но и дают возможность защитить себя от санкций поисковых систем. Однако существование таких подходов и сервисов, предлагающих подобные услуги, находится под угрозой, поскольку Роскомнадзор запрещает всё, что вредит анонимности в сети.

В России также собираются ввести центральные сертификаты и контролировать весь трафик. В частности, может появиться национальный удостоверяющий центр, который будет выдавать сертификаты подлинности и безопасности сайтов (SSL). Сторонники идеи хотят сделать Рунет независимым от западных центров, сертифицирующих даже российские государственные сайты.

Скорее всего, в первую очередь, эти данные получат спецслужбы, а затем - и представители поисковых систем. Поэтому Роман Морозов рекомендует оптимизаторам уделить особое внимание вопросу соблюдения анонимности.

Несмотря на все изменения в отрасли и на рынке, если расширять свои знания и развиваться, то в 2016 году можно не только выжить, но и поднять обороты своего бизнеса, считает докладчик. 

Следующую часть своего выступления он посвятил действенным в нынешней реальности методам продвижения сайтов.

Пока что реальность сводится к следующему: в Яндексе активно предостерегают от использования SEO-ссылок. На просьбу  специалистов отрасли предоставить пример продвижения без ссылок представитель компании Екатерина Гладких привела поисковую фразу «дизайнерские пальто» с частотой 67 запросов в месяц (!) и предложила продвигать сайты «силой мысли». Как же существовать в таких условиях оптимизаторам?

минусинск.PNG

В качестве решения в текущей ситуации Роман Морозов предложил придерживаться SEO-стратегии белого хаоса. Этот подход включает в себя следующие составляющие:

  • методика SEO-игры в случайность;
  • методика изменения случайных показателей поиска;
  • работа санитаром ТОПа;
  • методики усиления сайтов.
Далее докладчик подробно раскрыл каждое из указанных направлений действий.

SEO-игра в случайность

Яндекс ввёл элемент хаоса в формирование поисковой выдачи, запустив «многоруких бандитов». В результате, на попадание в ТОП стали влиять факторы случайности. С этой группой факторов хорошо работает теория вероятности, на базе которой и построена данная SEO-игра.

К примеру, в исследуемой отрасли продвигается 20 качественных сайтов.

Для 1 сайта вероятность попасть в ТОП 5 = 25%

Для 2 сайтов: 1 – (15/20*14/19) = 45%

Для 3 сайтов: 1 – (15/20*14/19*13/18) = 60%

И т.д.

random.PNG

Таким образом, для повышения вероятности попадания в ТОП поисковой выдачи рекомендуется создавать сайты-аффилиаты. При наличии пяти аффилиатов статистика вероятности будет выглядеть так:

20.PNG

30.PNG

40.PNG

То есть, три-четыре сайта дают хорошие результаты.

Какие варианты аффилиатов можно использовать:

  • Белые – качественные сайты по тематике (блог, форум, информационный проект);
  • Хорошие копии основного проекта;
  • Купленные аффилиаты (в кризис их можно приобрести дешевле).

Изменение случайных показателей поиска

Эта методика включает два направления действий:

  • Сначала показывают плохие поведенческие факторы для конкурентов, случайно попавших в ТОП;
  • Затем демонстрируют хорошие поведенческие факторы для своих сайтов, случайно попавших в ТОП.

Работа санитаром ТОПа

Эта работа состоит в «выдавливании» плохих сайтов из ТОПа, попавших в него по непонятной причине, и включает следующие действия:

  • открытие сохраненной копии сайта (чёткий знак Яндексу, что с сайтом что-то не так; специалисты службы качества поиска, как правило, быстро реагируют на такие действия пользователей);
  • выбор другого сниппета сайта (пункт «Показать ещё с сайта» в выпадающем меню. Также сигнализирует поисковику, что с сайтом что-то не так);
  • жалоба на сайт;

top.PNG

  • плохие поведенческие факторы (скликивание сайта);
  • злобный ссылочный взрыв (закупка большого количества ссылок в краткие сроки);
  • адресные обращения в соответствующие службы поисковика с информацией о плохих сайтах.

Докладчик подчеркнул, что все эти методы действуют только в отношении действительно плохих и некачественных сайтов, которым не место в ТОПе.

«Белые» методы усиления сайтов

Это направление включает традиционные и широко известные методы работы с сайтом в целях продвижения:

  • Улучшение юзабилити;
  • Уникальные и полезные публикации;
  • Качественные ссылочные факторы;
  • Качественные поведенческие факторы;
  • Работа с подсказками;
  • SEO-оптимизация и т.д.

В завершение своего доклада Роман Морозов заявил, что применение всех описанных методик может на 99% гарантировать успех продвижения бизнеса в интернете.

Актуальный CTR в выдаче Яндекса

С 16 по 17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации
preview Возвращение непот-фильтра – больше вопросов, чем ответов

Возвращение непот-фильтра – больше вопросов, чем ответов

Непот-фильтр – это уже порядком позабытый термин из 2000-х годов
preview Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

С 16 по 17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации

Протокол HTTP/2 и его роль с точки зрения SEO

Автор: Патрик Стокс (Patrick Stox), SEO-специалист компании IBM, идеолог и организатор Raleigh SEO Meetup, одной из самых популярных ежемесячных встреч профессионалов отрасли в...

Андрей Липатцев: «5 самых частых вопросов на форуме для вебмастеров Google»

12 февраля 2016 года на просторах интернета состоялась онлайн-конференция «WebPromoExperts SEO Day»

Дмитрий Севальнев: Основные KPI по SEO и формы сотрудничества в 2016 году

Какие KPI нужно ставить для SEO? Чем отличается постановка KPI для SEO-специалиста и для бизнеса, как они взаимосвязаны и можно ли их подружить