Роскомнадзор начинает проверку Apple на предмет локализации данных россиян

1 февраля Роскомнадзор начинает плановую проверку Apple в России на предмет соблюдения требований о локализации данных российских пользователей в РФ, которая завершится 28 числа. Соответствующая информация содержится в плане проверок управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу на 2019 год.

Информацию подтвердил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, который также сообщил, что ООО "Эппл Рус" в декабре 2018 года официально уведомило Роскомнадзор о локализации данных российских пользователей на территории РФ, хотя информация об этом имелась в распоряжении ведомства и ранее. На основании официального уведомления, 29 декабря прошлого года Роскомнадзор внес компанию в реестр операторов персональных данных.

Проверка будет проведена, несмотря на то, что в графе «сведения о местонахождении баз данных» значится Россия:

«Они предоставят нам полностью все необходимые документы, подтверждающие исполнение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе о локализации баз данных российских пользователей на территории нашей страны. Если понадобиться выезд, значит, будем выезжать. Но прежде всего это будет документарная проверка», - пояснил Вадим Ампелонский.

Напомним, закон, который обязывает интернет-компании, работающие с персональными данными россиян, регистрироваться в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации (ОРИ) и в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю переданную и полученную россиянами информацию, вступил в силу 1 августа 2015 года.

В 2016 году за неисполнение этого закона была заблокирована социальная сеть LinkedIn.

21 января 2019 года Роскомнадзор возбудил административные дела в отношении американских компаний Twitter и Facebook за неисполнение закона о локализации баз персональных данных российских пользователей на территории РФ.

Источник: Интерфакс
preview Яндекс.Облако начало выдавать гранты разработчикам навыков для Алисы

Яндекс.Облако начало выдавать гранты разработчикам навыков для Алисы

Разработчики навыков, размещенных в Яндекс.Облаке, могут запросить грант для Облака на 3000 ₽ на 12 месяцев
preview Mail.Ru запустила рекомендательную систему контента «Пульс»

Mail.Ru запустила рекомендательную систему контента «Пульс»

Mail.Ru запустила бета-версию своей рекомендательной системы «Пульс», которая предлагает пользователям контент с учетом их интересов...
preview Лента рекомендаций Яндекс.Дзен появилась на начальной странице браузера Опера

Лента рекомендаций Яндекс.Дзен появилась на начальной странице браузера Опера

Яндекс.Дзен заключил стратегическое соглашение с компанией Opera
preview У 70% пользователей скорость загрузки сайта влияет на решение о покупке

У 70% пользователей скорость загрузки сайта влияет на решение о покупке

У 70% пользователей скорость загрузки сайта влияет на готовность купить товар. Об этом свидетельствуют результаты исследования Unbounce за 2019 год
preview Еврокомиссия призвала Google и Facebook усилить борьбу с дезинформацией

Еврокомиссия призвала Google и Facebook усилить борьбу с дезинформацией

Европейская комиссия призвала крупные интернет-компании, включая Google и Facebook, усилить борьбу с дезинформацией перед выборами в Европарламент...
preview Объем доходов онлайн-кинотеатров, полученных по платной модели, составил 6,7 млрд рублей

Объем доходов онлайн-кинотеатров, полученных по платной модели, составил 6,7 млрд рублей

В 2018 году продолжилось снижение доли доходов онлайн-видеосервисов от рекламной модели и рост доходов, полученных по платной модели