Роскомнадзор дал Google три месяца на регистрацию юрлица в РФ

Роскомнадзор даст три месяца нового года иностранным компаниям, владеющим новостными агрегаторами, на регистрацию российского юрлица. В частности, это касается корпорации Google, которой для соответствия новым российским законам, придется изменить форму присутствия на российском рынке. В противном случае у надзорных инстанций появятся основания для блокировки новостного ресурса Google на территории России. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление официального представителя надзорного ведомства Вадима Ампелонского.

На сегодняшний день в России работают только два крупных новостных агрегатора от иностранных компаний — Google News и Bing. У Google есть российское юрлицо ООО «Гугл», однако его основная сфера деятельности — рекламная, кроме того, в своих ответах государственным структурам компания Google Inc неоднократно отмечала, что в России у нее нет официального полноценного представителя. Bing.com же принадлежит корпорации Microsoft, у которой в России есть компания ООО «Майкрософт Рус», основными видами деятельности которой являются «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет».

По мнению начальника юридического отдела координационного центра национального домена сети Интернет Сергея Копылова, для выполнения требований закона о новостных агрегаторах для Bing.com может подойти компания «Майкрософт Рус», а вот компании Google либо придется вносить изменения в регистрационные данные ООО «Гугл», либо создавать новую компанию.

«Юрлицо должно соответствовать требованиям, предъявляемым в законе. Рекламная деятельность не подходит для деятельности новостного агрегатора», — пояснил Сергей Копылов.

Напомним, с 1 января 2017 года вступает в силу закон об ограничениях для новостных агрегаторов. Сервисы, чья аудитория превышает 1 млн человек в сутки, будут обязаны проверять достоверность информации при перепечатке материалов изданий, у которых нет регистрации СМИ, а также хранить все опубликованные данные на протяжении полугода. Кроме того, у агрегаторов должны быть свои юрлица в России, все подобные сайты будут внесены в специальный реестр Роскомнадзора.

preview Поддержка минус-фраз появится и в API Директа

Поддержка минус-фраз появится и в API Директа

Команда API Директа сообщила, что сразу после запуска минус-фраз в Директе, их поддержка появится и в API Директа
preview Google тестирует новый дизайн блока «Главные новости»

Google тестирует новый дизайн блока «Главные новости»

Пользователи заметили, что Google тестирует новый дизайн блока «Главные новости». Он выглядит так: Этот тест примечателен тем, что содержит элементы мобильного дизайна
preview Яндекс о причинах снижения доходов партнеров РСЯ при переходе на RTB

Яндекс о причинах снижения доходов партнеров РСЯ при переходе на RTB

В преддверии скорого перехода Рекламной сети Яндекса на programmatic-платформу, служба поддержки РСЯ начала получать сообщения о том, что на некоторых площадках при смене...
preview Яндекс запускает платный поиск информации для бизнеса

Яндекс запускает платный поиск информации для бизнеса

Подразделение Яндекса Yandex Data Factory (YDF) разработало сервис для поиска и мониторинга информации для бизнеса под названием «Экстракт»
preview Google: метатег noindex не помогает сэкономить краулинговый бюджет

Google: метатег noindex не помогает сэкономить краулинговый бюджет

То же самое, по большей части, справедливо и в отношении атрибута rel=canonical
preview WordPress удваивает ставку на HTTPS

WordPress удваивает ставку на HTTPS

В 2017 году CMS-платформа WordPress начнёт запускать новые функции, которые будут требовать наличия на сайте протокола HTTPS