Главный радиочастотный центр, подчиняющийся Роскомнадзору, заказал разработку техзадания для системы мониторинга контента онлайн-кинотеатров.
Согласно документации, система должна будет следить, чтобы видеосервисы не допускали нарушений, предусмотренных ст. 10.5 закона «Об информации»: не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, пропаганду насилия и жестокости и нецензурную брань. Кроме того, система должна автоматизировать ведение базы данных записей об аудиовизуальных произведениях, планирование мероприятий по их мониторингу, подготовку отчетов и синхронизацию с реестром аудиовизуальных сервисов.
Предполагается, что мониторинг будет распространяться только на аудиовизуальные сервисы — ими считаются сайты или программы, показывающие видеоконтент за плату или просмотр рекламы и имеющие более 100 тысяч пользователей в сутки. Исключением стали видеохостинги, поэтому YouTube под этот тип проверки не попадет.
Реестр видеосервисов должен вести Роскомнадзор. На сайте ведомства есть шаблон такого списка, но в нем пока нет ни одной записи.
В тендере, итоги которого были подведены 18 июня, победила компания «М 13», предложившая создать концепцию системы контроля за 1,5 млн рублей при начальной цене закупки в 1,8 млн рублей. «М 13» является разработчиком системы мониторинга СМИ для администрации президента под названием «Катюша».
Напомним, Роскомнадзор разработал и утвердил методику по подсчету пользователей платных аудиовизуальных серверов, находящихся на территории России осенью 2017 года.
Ведомство предложило оценивать посещаемость сервисов на основании открытых данных. В случае отсутствия такой информации, Роскомнадзор будет обращаться к сведениям, полученным «в результате обработки информации с использованием специального программного обеспечения». В случае невозможности установить количество пользователей этими двумя способами, ведомство будет запрашивать данную информацию напрямую у владельца ресурса.