Роскомнадзор подготовил правила подсчета зрителей для аудиовизуальных сервисов

Роскомнадзор подготовил правила подсчета зрителей для онлайн-кинотеатров. Тем из них, кто насчитает больше 100 тыс. посетителей из России в сутки, придется вводить дополнительные ограничения на содержание видео и обеспечить возрастную маркировку контента. Об этом сообщают «Известия» с ссылкой на проект Роскомнадзора.

Напомним, принятый в апреле Госдумой Закон о работе аудиовизуальных интернет-сервисов в России вступит в силу 1 июля 2017 года. Тогда же будут внесены поправки в законы «Об информации…», «О защите детей...», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и др.

Закон коснется ресурсов, которые в сутки посещают более 100 тысяч пользователей с территории России - им запретят показывать видео, оправдывающее экстремизм, содержащее порнографию, нецензурную брань и т.д. Все онлайн-кинотеатры Роскомнадзор включит в специальный реестр аудиовизуальных сервисов, которые должны будут регулярно предоставлять отчетность в ведомство. Владеть ресурсами разрешат только российским гражданам или юрлицам (возможны исключения с разрешения правительственной комиссии). Правообладатели роликов в интернете будут обязаны получить маркировку, с какого возраста посетителю можно смотреть эти видео. Киносайты-нарушители будут штрафоваться или блокироваться по решению Мосгорсуда.

Ограничения серьезные — соответственно, важным становится вопрос, каким образом будут считать посещаемость сайтов. Роскомнадзор подготовил проект методики, его предстоит утвердить приказом этого ведомства.

Считать посетителями надо будет людей, которые как минимум 15 секунд смотрели фильм или просто просматривали одну из страниц сайта в браузере.

С 1 июля каждый онлайн-кинотеатр должен будет установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ, «предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети Интернет» — то есть счетчик посещаемости. В ведомстве не уточнили, какими критериями должны обладать рекомендованные счетчики и как продвигается работа по их отбору.

Марина Сурыгина, генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvzavr:

«Нам все равно, какой счетчик нас попросят поставить, главное, чтобы он был бесплатным и несложным в установке. Конечно, хотелось бы, чтобы Роскомнадзор выбрал один из уже установленных почти у всех (например, Mediascope) или какой-то бесплатный аналог. Платить за дополнительные счетчики, которые нам, по сути, не нужны, мы не хотим».

preview Мэри Микер назвала интернет-тренды 2017 года

Мэри Микер назвала интернет-тренды 2017 года

Мэри Микер, известный веб-аналитик и партнёр венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers, представила отчёт об интернет-трендах за 2017 год...
preview Mail.Ru закрывает свое украинское подразделение

Mail.Ru закрывает свое украинское подразделение

Украинское подразделение Mail.Ru будет закрыто, а его сотрудники смогут продолжить работу в российских офисах компании
preview myTarget запускает новую модель оплаты размещения видеорекламы – CPV

myTarget запускает новую модель оплаты размещения видеорекламы – CPV

Рекламный сервис myTarget позволит рекламодателям оплачивать только фактические просмотры рекламных видеороликов
preview Google запускает новое решение для рекламных измерений

Google запускает новое решение для рекламных измерений

Google объявил о запуске Ads Data Hub – измерительной системы для кросс-девайс кампаний в YouTube, КМС и DoubleClick Ad Exchange
preview Mail.Ru Group меняет «ОК Сообщения» на мессенджер TamTam

Mail.Ru Group меняет «ОК Сообщения» на мессенджер TamTam

Mail.Ru Group сообщила о запуске нового приложения по обмену сообщениями TamTam
preview Как украинский бизнес использует Яндекс.Директ и Вконтакте

Как украинский бизнес использует Яндекс.Директ и Вконтакте

Компания Promodo провела исследование среди украинских компаний, использующих российские рекламные сервисы